Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Дата: 02.10.2011

Назначение: станция Ала-Айгир

Маршрут: Алматы — Отар — Ала-Айгир — Отар — Алматы

Расстояние: около 600 км.

Средство передвижения: железная дорога

Время путешествия: 1 день

Поезд

Жизнь — это движение, это перемещение в пространстве, путешествие, поездки, прогулки пешком, на велосипеде, на автомобиле. А кому то интересно путешествовать на железной дороге.

В программе, как достойно прожить один выходной день была не планированная заранее поездка на железной дороге к станции Ала-Айгыр по линии Турксиба.
Почему Ала-Айгыр? По некоторым данным, в окрестностях этой станции, а точнее восточнее её раскинулись живописные пейзажи. Так ли это? Мы решили незатейливо прокатиться в купейном вагоне и выяснить это.

Взяв с собой сына, я отправился в путешествие на поезде "Алматы — Мангышлак" со станции Алматы-II. Для сына эта была самая первая поездка на поезде в жизни и не было предела восхищения и восторга. Поездка была на легке, без огромного багажа, мы даже не расстилали постель. Некоторое время мы коротали в вагоне ресторане за чаем с булочкой и получали настоящее удовлетворения от поездки.

Достигнув уже известной нам станции Отар, я пересел по ближе к окну вагона и стал пристально высматривать красоты до самой станции Ала-Айгыр. Степь сменилась небольшими сопками, более густыми лесопосадками, линия Турксиба местами проходила по невысоким выгрызанным скалам в так называемых выемках. Ожидание чего то больше закончилось станцией Ала-Айгыр, после которой простирались привыкшие глазу Казахстанские степи.

Спасибо GPS прибору, который я взял в карман. Благодаря ему я узнал на какой остановке поезда мне слазить, т.к. проводник и понятия не имел о этой маленькой станции.
Выйдя в Казахстанские просторы я увидел саму станцию в четыре пустых пути, 10-12 дворов пристанционных служащих и само условное здания "вокзала" Ала-Айгыр, в котором не продают билетов и нет даже скамейки для ожидания. Кинув взор на 360 градусов, особенно в сторону востока желание преодолевать бескрайние сопки степей так и не появилось. Пройдя от одного конца станции до другого я нашел очень даже симпатичный домик для резервного обслуживания станции и сел своим сыном в тень скоротать два часа до обратного поезда. Менял не спеша объективы и щёлкал с одной точке все проходящее транзитом мимо Чуйской приписки "выльники-тройники-системники"

Поезд

Поезд

Было очень интересно увидеть впервые электровоз ВЛ80С с тремя секциями. Объяснение увеличения тяговой мощности было участком с подъёмом в 18 тысячных западнее станции Ала-Айгыр и большому грузовому потоку по этому участку Турксиба. Во время съёмки я сделал для себя открытие, что мой теле объектив со включенным стабилизатором начинал вибрировать под контактной сетью, пришлось его отключить и ловя моменты между ударами сердца снимать на длинных фокусных расстояниях без стабилизатора.

Поезд

Поезд

Поезд

Поезд

Пришёл наш Свердловский поезд и остановился он на этой станции не за пассажирами, а по расписанию, пассажиров тут практически не существует. Подбежав к вагонами, гостеприимно все двери в нём были закрыты, до исторического момента, который произошел в этот момент. В вагоне №10 открывается дверь, стоит проводник в трусах и майке, не спрашивая кто и куда, тут же буквально затаскивает нас в вагон. Я показал ему билет, на что он русским матом: "Ну нифига себе", далее прочитав назначение, "Ала-Айгыр — Алма-Ата 2", вагон №6, купе. Дело в том, что я один из миллиона купивший билет туда и обратно, в большинстве случаев, с подобный станции уезжают безбилетниками.

В общем мы получили свою порцию удовольствия от поездки на поезде, от непопулярной станции Ала-Айгыр и от самого действия под названием "железнодорожное путешествие"

Поезд

Хотелось бы заметить множество совпадений из жизни в этой поездке:

1. Ехал туда в поезде под ВЛ80с-ХХХХ из кабины которого, я снимал материал для фильма "Я люблю поезда"
2. Ехал обратно в поезде под ВЛ80с-ХХХХ, в котором так же снимал материал для фильма "Я люблю поезда" и даже был немножко помощником машиниста.
3. На обратном пути, проводница случайно работающая в смене на поезде Екатеринбург — Алматы, оказалась знакомой. Т.к. через неё мне передавали посылку из Москвы 2 года назад.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи