Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

DPP_0086

С давних пор меня интересуют раллийные гонки, и я принимаю (сейчас уже «принимала») мало-мальское участие в судейской бригаде. Страшное слово «судейство» не несет на себе огромной нагрузки. Нет. Конечно это тоже ответственная должность. Мы непосредственно судьи старта и финиша. В мои обязанности входит расставить правильно знаки для спортсменов, расставить по местам моих судей и дать им основополагающее наставление. Всё это ужасно интересно! За годы участия я даже получила первую категории судьи…. с хвоста.

Несколько лет я наблюдала за накалом страстей между соревнующимися гонщиками. Как же тогда хотелось побывать там, внутри салона спортивного «болида». Примерить огромный шлем и омологированный комбинезон в комплекте со специальной обувью. Прочувствовать на «своей шкуре» что это такое, нестись по степи во всем этом спец-костюме в 40° жару и не ощущать эффекта бани на теле, кроме бьющего в голову адреналина. Я с белой завистью смотрела на активную деятельность штурмана. Ведь именно штурман – голова экипажа. Да, много зависит и от самого водителя, здесь всё по сценарию жизни – водитель «голова», штурман – «шея», вот штурман и должен грамотно направлять свою голову. А вместе они команда! Вот такой «шеей» выпало побывать мне в первом сезоне любительского ралли в Алматы, в 2012 году.

И вот он заветный день моего штурманского дебюта. Мы выступаем за команду Лада Клуб Казахстан в двух зачетах – «моно привод» и «командный зачет».

Штурманское место в нашей ласточке оборудовано дополнительной приборной панелью, с одометром. Для меня самым волнительным был мой первый в жизни старт на втором этапе любительского ралли, проводимого в апреле 2012 года. Мандраж был, как перед экзаменом. Ты боишься, где то «накосорезить», либо попросту забыть, как правильно прочитать карту.

Ну, вот, мы и на СТАРТЕ. Костя заметно нервничает, торопясь нажать педаль газа. Я слежу за временем старта, и секундомер потеет вместе с моей рукой. И вот тот момент! Судья на старте зажимает мизинец на последней секунде в кулак, резко отдергивает руку в знак старта нашего восьмерочного болида и Костя в ту же секунду давит на газ. Всё! Мы понеслись!

Раз баллон, два баллон, а вот правый поворот. Ленты, растянутые между баллонами, сливаются в одну линию, из-за этого вырисовывается картина баллонов, скрепленных одной лентой. Остается отслеживать пройденный путь по выданным картам спец.участка. Во времена судейства классического ралли, нам всем выдавались дорожные карты, поэтому сборник схематичных указателей для меня был не новшеством, но знания не дотягивали до профессионального уровня.

Слаженная работа экипажа – дает свои положительные результаты. Главное во время сориентироваться. Я выбрала для себя способ синхронизации карты с нашим маршрутом – пройденные повороты зачеркивала на карте. К сожалению, на протяжении гонки этот способ срабатывал не на всех участках.

Так как старт был на старом полигоне (п.Боралдай) то и весь маршрут гонки был расположен в той части города. Доездка до спец.участков была выбрана не очень удачно и мы очень долго стояли в пробках. Тем самым опаздывая на свой старт по времени, из-за оправданных обстоятельств. Очень сбивает с маршрута отсчет мелких примыкающих к основной дороге улочек. Да и ко всему, самое главное соблюдать на дороге правила движения. Уж лучше опоздать по времени, чем попасть в неприятность (тьфу-тьфу-тьфу). Всё же автоспорт, какой бы категории он не был, – адреналинная и опасная штука.

Не всегда четко прописанные метражи по карте, то отставали, то бежали вперед от показателей на моем одометре. Отдаю должное терпению моего водителя Кости, я бы взорвалась на его месте и осыпала штурмана «комплиментами» по поводу промаха, а он терпеливо разворачивал наш болид в обратную сторону и методично указывал мне на мои ошибки. Ошибки были с обеих сторон. На то мы и команда J.

Очень интересно было в пробке контактировать с водителями. Метод «улыбаемся и машем» срабатывал для всех автомобилистов, которых мы не пропускали в свой ряд. Они понимающе кивали головой и осматривали гоночные наклейки на нашем авто.

Время пролетело незаметно… Один за другим на боралдайский полигон прибывали экипажи, для прохождения последнего спецучастка. Эмоции разочарований от ошибок, сделанных во время соревнования, пересекались с эмоциями радости пилотов прошедших всю гонку без запинок. Измотанные участники ралли, обменивались впечатлениями о сложностях специальных участков, жаловались на не проезжаемые пробки.

По замечаниям судейства – наша команда Лада Клуба Казахстан – 

самая сплоченная. На всех пройденных этапах, на полигоне четко отслеживается коллектив из нескольких вазовских болидов, окруженных заботливыми хозяевами. А время тем временем шло, и приближался момент оглашения результатов. Самый волнительный момент! Я не буду вдаваться в подробности побед и поражений, так как веду общее повествование впечатлений и моментов любительского ралли.

 

 

p.s.: к сожалению не смогла участвовать на первом этапе любительского ралли 2013. Гонка оказалась интересной и победоносной для нашей команды, которая заняла первое место в командном зачете. Теперь нужно настроиться на второй этап, который состоится уже в феврале текущего года)

 

 

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи