Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Последняя, самая большая и наверняка самая интересная заметка о кубинских дорогах. Здесь я покажу деревни и города, людей, которые в них живут, дома, которые в них стоят.

Кубинцы тут не испорчены туристами, потому что мы тут только проездом. Все занимаются своими делами и выглядят, как и должны выглядеть латиноамериканцы — расслабленные, романтичные, веселые.

Фотографии обычно точно так же делались из окна автобуса и поэтому в плане качества почти все оставляют желать лучшего. Но зато почти все — интересные.

Начнем с этого огромного бетонного краба. Кубинцы достаточно одаренный народ и искусство у них достаточно необычное.


Не менее непонятно, что символизирует эта конструкция на каких-то проселочных дорогах.


Эта арка начало пути куда-то. Granma ("Бабушка") — это яхта на которой Фидель сотоварищи прибыл на остров делать революцию. А вот огромная шестерня с маленькими табличками — это явно от какого-то работавшего ранее механизма, а не просто произведение искусства. Такую я видел в Матансасе, как часть монумента восставшим рабам.


Но конечно основная масса того, что можно увидеть вдоль дорог — это наглядная революционная агитация. Жалко не смог сфотографировать какое-то высказывание Ленина о сельском хозяйстве. Вот небольшая подборка информационных щитов.

Чего-то про народ, защиту социализма, Плайя Хирон и естественно силуэт танка Т-34.

Известные всем Камило Сьенфуэгос и Че Гевара

Не менее известные Хосе Марти и Симон Боливар.


Но все это конечно менее интересно, чем кубинские деревни.


Как и везде, деревня там разная. Где-то кучи стройматериалов и мусора, где-то все ухоженно-облагорожено.


Редкие кубинские дома имеют двор, как у нас. В основном дверь ведет прямо на улицу или в лучшем случае в небольшой палисадник.

Но бывают и исключения, когда дом стоит в глубине участка.


Иногда в достаточно безлюдном месте можно разглядеть какой-нибудь небольшой хутор из двух-трех домов.


Иногда достаточно далеко от видимых населенных пунктов встречаются какие-то учебные заведения, судя по табличкам.


Чаще, так же далеко от жилья встречаются автобазы или теплицы.


В основном конечно люди живут и работают в больших поселках. Которые неожиданно возникают на дороге.

И достаточно долго тянутся.


Есть небольшая коллекция деревенских домиков. Есть очень симпатичные варианты.

Обязательно везде сушится белье. И везде почему-то белое, как будто в кубинской деревне вещей другого цвета не бывает.

Вот такие убогие домишки на самом деле редкость. Думаю, что это вообще какой-то сарай.

К сожалению не сфотографировал Дом культуры. Он правда ничем не отличается от остальных домов в деревне, но имеет вывеску "Casa de cultura"


Странно, но даже в самой глухой деревне обязательно есть дома, в которых сдаются комнаты.

Остальные деревенские жители занимаются продажей сельхоз продукции. Кто-то прямо со двора.

У кого-то маленькая лавка. С обязательным почему-то чесноком и бананами. Если у кого-то из продавцов овощей нет такой вязанки настоящего чеснока, то это будет бутафорская связка из ваты и чего-то еще.

Но большинство конечно просто выкатывает тележку с фруктами к дороге.


Дороги мы рассматривали в предыдущей заметке. И там же была фотография старинного паровоза.

Довольно странно конечно, но Куба достаточно небольшой остров по моим континентальным казахстанским понятиям и там совсем немного промышленности. Но при этом на Кубе развитая сеть железных дорог. 

Но конечно иногда тоже встречаются конструкции, которые выглядят как давно недостроенные. 🙂


Но мы чаще видели людей, которые перемещаются на автомобильном транспорте. Вот мужики ждут автобус.


Хотя автобусы у кубинцев конечно есть, но чаще их роль выполняют грузовики с кунгами.

И еще встречаются вот такие пассажирские конструкции: седельный тягач с огромным длинномерным пассажирским вагоном.

А иногда роль пассажирского транспорта вот такие грузовики с фургонами.


Нельзя конечно обойти вниманием и остальной транспорт. Он в принципе как везде на Кубе.


Но интереснее конечно антикварный автопарк.


Отдельная тема в провинциальной Кубе — гужевой транспорт. Он распространен не менее, если не более, чем любой другой общественный транспорт.


Проезжали один город, названия которого я не запомнил. Но экскурсовод его назвал в шутку "black hole of Cuba" — здесь самый большой процент черного населения на острове. Здесь же я увидел настоящий фаэтон — коляску с откидывающимся верхом. Их тут много и они выполняют роль такси.

Такой коляске даже установлен памятник

И действительно люди пользуются услугами таких колясок как такси.


Еще один вид транспорта, который используется как такси — это велосипед. Вот стоят в ряд латиноамериканские велорикши — у них велосипеды гораздо интереснее, чем у их юго-восточных коллег.


Но велосипед — это и самый доступный и распространенный индивидуальный транспорт. Ему в одном городке даже памятник поставили. Не успел сфотографировать его хорошо.


Кубинцы ездят на велосипедах везде. Даже между городами.

А кто из вас когда последний раз катал девушку на раме?

Так же как и с машинами, велосипед вечен и в любом случае ремонтируется.

А вот полицейский на велосипеде за что-то отчитывает парня на велосипеде 🙂 И честно говоря мне почему-то парня жалко, хотя явно не зря ему выговаривают.


Очень редко можно сфотографировать что-то в городе без людей.


В основном Куба многолюдна.


Некоторые обвиняют Фиделя в том, что он, сам большой поклонник фастфуда, наводнил страну дешевыми забегаловками с гамбургерами и пиццей, чем практически убил национальную кухню. Но есть мнение, что когда помощь от Советского Союза прекратилась, именно эти заведения избавили страну от голода. Кстати гамбургеры на Кубе лучше, чем в Макдональдсе 🙂


Еще у кубинцев принято ходить с зонтиками от солнца.


На Кубе очень много детей. И для них везде создают игровые площадки. Может быть они не в самом идеальном состоянии, но они достаточно интересны и разнообразны.


Естественно в городах много памятников. Чаще всего это герои последней революции.

Неизменный и вездесущий Хосе Марти


Иногда встречаются произведения искусства.

Большие и красивые.

Иногда небольшие и непонятные.


Достаточно редко на Кубе встречаются многоквартирные дома. Но они всегда достаточно яркие.


В основном конечно кубинская провинция выглядит вот так.

Особняки зажиточных кубинцев выглядят примерно так.


А вот такой дом в городе — большая редкость.


Гораздо чаще можно увидеть вот такие домики.


И улицы на Кубе почти везде такие


И кладбища везде одинаковые.


Почти в каждом городе или селе есть что-то совсем старинное.


Как и везде в мире города и большие поселки возникают по берегам рек.


Санкти-Спиритус — провинция Кубы, где находится город Тринидад. И вообще вся провинция славится своими историческими памятниками. О них и будем говорить в следующих кубинских заметках.


И небольшой видеоролик.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи