Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

В прошлой заметке я двигался по Каменской трассе из города в пригород. В этой поедем обратно, только через Каскелен на Ташкентскую трассу и по ней в город. На самом деле разница по времени между той поездкой и этой — примерно две недели.

Расстояние по Яндекс.Картам — примерно 31 км, время в пути 3 часа. В общем-то можно было и быстрее, но я часто останавливался, фотографировал. Из приятного — я как поставил на старте на своем велосипеде высшую передачу, так ее до самого конца и не переключал.

В предгорьях поздняя весна. Все утопает в зелени, очень много людей проводит выходные на дачах.

Предгорья Заилийского Алатау


Для поездки вниз в Какелен я выбрал не старую дорогу, которая пересекает Верхнюю трассу и уходит вверх в Каскеленское ущелье, а новую, которая идет по правому берегу Каскеленки и проходит через город почти по касательной.

Итак, время старта примерно то же, что было временем финиша по дороге сюда. 11:35.

Дорога новая, ровная. Не широкая, но зато очень мало машин. Достаточно хороший уклон — ехать одно удовольствие. По сторонам поля и зелень.

Степь весной

На зуме видно Каскелен внизу.

Пригород Алматы


Уже в 11:44 въезжаем в Каскелен. Ничего интересного. На окраинах этот город мало отличается от всех окрестных сел. Кстати новая дорога в городе превращается в улицу Раимбека.

Каскелен

Потом первый светофор.

Каскелен


В 11:49 приезжаем на один из главных каскеленских перекрестков. Пересекаются улицы Алматинская и Чемолганская.

Каскелен


Дальше мы естественно двигаемся по улице Алматинской. Как поет Леонид Утесов: "Значит нам туда дорога…" 🙂

Хотя можно ехать и вниз. Тогда дорога будет пролегать через небольшое озерцо.

Озеро в Каскелене

Озеро в Каскелене

Озеро в Каскелене

В самом Каскелене по улице Алматинской есть пара небольших подъемчиков, где в общем-то с разгона даже не пришлось переключать скорости.

А вот если поехать вниз, то по Ташкентской до развилки куда выезжаешь с улицы Алматинской один довольно затяжной подъем, хотя и совсем пологий.


Ну и еще почти на самом выезде построили совершенно современный микрорайон, ничем не отличающийся от алматинских новостроек.

Новый микрорайон

Хотя от алматинских новостроев этот все-таки отличается — вокруг зелено, а не торчат сухие пыльные саженцы из желтого потрескавшегося глинозема.

Одуванчики


Дальше, даже не знаю еще в городе или уже нет, проезжаем новый университет им. Сулеймана Демиреля. Очень большой комплекс зданий с футуристичной архитектурой. И все как-то очень пустынно.

Университет Сулеймана Демиреля


 

Рядом с университетом проходит пешеходная дорожка, которой похоже никто никогда не пользуется.

Пешеходная дорожка


На выезде с улицы Алматинской на Ташкентскую трассу стоит довольно свежий и огромный конный памятник Наурызбай-батыру. Как и везде у нас подъехать к нему не получится.

Памятник Наурызбай-батыру

Поэтому сзади я его сфотографировал от ворот.

Памятник Карасай-батыру

Получается, что ближе всего к нему подъезжаешь сбоку.

Памятник Наурызбай-батыру

А от перекрестка — очень далеко. Делать большой крюк и подниматься к нему пешком мне стало лень.

Памятник Наурызбай-батыру


Здесь же стоят два указателя. Один официальный и старый.

Дорожный указатель

Второй огромный, новый и красивый.

Каскелен

В общем на большую трассу по направлению в город я выехал в 12:14


Дальше я двигался по Ташкентской. Дорога широкая, машин много, но обочина всегда свободная. Рельеф — либо ровно, либо вниз. В общем хорошо.

Ташкентская трасса

Ташкентская трасса


По дороге иногда встречаются придорожные рестораны. Иногда они просто потрясают своим варварским великолепием. Мимо этого здания невозможно проехать мимо. Оно огромно, пафосно и обильно украшено. По-моему тут применили весь набор архитектурных излишеств 🙂

Пафосное здание

Пафосное здание

Рядом с этим зданием мне показалось, что с машины продают золотые слитки.

Золотые кирпичи


А вот еще одно чудо — дом в стиле фахтверка с совершенно не фахтверкным названием "Кочевник" 🙂

Казахский фахтверк


Там где ничего не построено — вокруг степи.

Степи

Степи

Степи

Степи

Степи


Вот среди этих степей вдруг кто-то решил построить микрорайон. Прям как иллюстрация к поговорке: "Ни к селу, ни к городу". Возле этой новостройки я оказался в 12:40

Новостройка


Еще, как и в прошлой заметке, пара старых бетонных автобусных остановок.

Автобусная остановка

А эта остановка — вообще шедевр. Украшенная битой керамикой с Капчагайского фарфорового завода.

Автобусная остановка

Может быть кто-то узнает тут части своей посуды?

Битая керамика

Битая керамика


Еще одна местная достопримечательность по дороге — ресторан "Бамбарбия Кергуду"

Бамбарбия Кергуду

У них даже есть своя автобусная остановка — ни на что не похожая, кстати.

Бамбарбия Кергуду


Возле базара Алтын Орда я оказался в 12:47. Если говорить о трассе, то это самый неприятный участок пути. Не сложный, но неприятный. На дороге пробка, обочины заставлены машинами, тротуары запружены народом. Пыльно и шумно.

Алтын Орда

Алтын Орда

Алтын Орда

Барахолка переехала к нам 🙂

Базар

Ассортимент товаров убивает. Мерчендайзеров тут точно нет: Обои, Носки, Столовая, Домбры, Кровля 🙂

Казахский базар

Казахский базар


Уже видны самые отдаленные районы города Алматы. В общем-то районами Алматы они стали после присоединения к городу Калкамана (Нижней Каменки).

Микрорайоны


В 12:55 я проехал мимо огромного мола — Апорт

Апорт


А потом официально начался город. Город Алматы: Кош Келдиниздер, не кош — не келдиниздер 🙂

Город Алматы

Сразу за знаком конечно уже начинается все элитное. Вот например элитный детский сад 🙂

Элитный детский сад

Хотя трасса от загородной почти ничем не отличается.

Ташкентская


К известному с советских времен пункту технического осмотра на 13-м километре я подъехал в 13:00.

Очень мне нравятся зеркальные буквы. Жалко фотография не очень понятно это передает.

13-ый километр

13-ый километр


Потом Калкаманская больница — одна из самых больших в Казахстане.

Калкаманская больница

По дороге строят какую-то очередную развязку, непонятно кому тут нужную.

Строительство развязки

Тем более, что чуть дальше уже есть большой разворот.

Разворот

Разворот

Разворот


Дальше монетный двор.

Монетный двор


На углу улицы Яссауи в микрорайоне Аксай 1а я был в 13:20. К этому времени я уже давно ехал по тротуару — широкий, асфальтированный, людей практически нет.

Аксай 1а


Ташкентская с надземного перехода.

Ташкентская

На другой стороне — очень симпатичное здание.

Торговый дом


Новая развязка на улице Момышулы.

Мост на Момышулы

Под мостом пропадает куча места. Въезда сюда нет — на эту площадку можно попасть только пешком.

Под мостом


Ближе к Саина на другой стороне построили симпатичную церковь.

Церковь

И уже много лет продолжают ее тюнинговать. С одной стороны пристраивают модерновые прозрачные купола.

Церковь

С другой — традиционную бревенчатую часовню.

Церковь


Рядом зацвели катальпы, завезенные к нам откуда то с югов 🙂

Катальпа

Катальпа


Не могу не сказать про то, что всегда бесило — пешеходный переход через Ташкентскую на западной стороне Саина, где люди выходят на дорогу из-за угла из-под моста. Какое-то невероятное счастье, что я не слышал, чтобы здесь кого-то задавили, но это в любом случае когда-нибудь случится.

Дурацкий пешеходный переход

Вот там в темноте люди движутся навстречу судьбе.

Дурацкий пешеходный переход


Хотя конечно — это развязка из новых пост-советских самая старая и самая удобная для автомобилистов.

Развязка на Саина


Я не даром отметил, что удобная она для автомобилистов. Если через Ташкенсткую пешеходный переход дурацкий и опасный, то через Саина его вообще нет. Люди как олени так и продолжают бегать через широченную улицу с оживленным движением.

Саина-Ташкентская

Ближайший переход на Комсомольской — большой квартал вверх.

Саина

А ведь на этой стороне стоит большой развлекательный центр, который посещает довольно много народу, в том числе и детей.

Торговый центр Прайм

Торговый центр Прайм


Ниже Ташкентсткой надземный переход тоже не близко. Кстати ниже Ташкентской эта улица уже не Саина, а Рыскулова.

До развязки от него далеко.

Рыскулова

А до Домиллиона уже близко.

Домиллион


За Саина обнаружил еще один артефакт с советских времен. Мозаику на стене здания. Даже не сразу сообразил что это.

Мозаика

Оказалось, что это изображен конвеер наливного цеха на молокозаводе. Обошел с другой стороны — мозаика на другом торце еще интереснее — с треугольными молочными пакетами.

Молокозавод

Хотя вывеска на дверях этого здания гласит, что там сидит что-то по борьбе с коррупционной преступностью 🙂


Зато о СССР тут напоминает реклама столовой. Я даже представить боюсь, что это за "вкус ностальгии" по "демократичным ценам" 🙂

Советская столовая

Советская столовая


Дальше по улице Раимбека, как теперь называется Ташкентская, я сфотографировал бизнес-центр, который по-моему когда-то был частью военного завода Гидромаш. Конечно, Ташкентскую чаще всего называют все равно Ташкентской, но с новым названием ее хоть иногда стали называть Раимбека. Потому что старым советским названием "им. 50-летия Октября" ее точно никто никогда не называл 🙂

Бизнес-центр

Бизнес-центр


Еще один реликт с советских времен — указатель района города, который теперь по-моему начинается совсем не тут.

Ауэзовский район


Реку Большая Алматинка я проехал в 13:53

Большая Алматинка


На улице Софьи Ковалевской (сейчас улица имени Тлендиева) сфотографировал находящийся чуть выше католический собор.

Католический собор


И отсюда же, с Тлендиева-Раимбека начинается самый удобный участок пути в городе. По разделительной полосе идет широкая ровная дорожка, на которой никого нет. Ехать по ней — одно удовольствие. Отсюда я стартанул ровно в 14:00

Дорожка на Ташкентской

Единственное, что смущало — отсутствие каких-то цивилизованных переходов через пересекающие улицы.

Бульвар на Ташкентской


Ну а Розыбакиева вообще пришлось переходить по страшному разбитому и дурно пахнущему подземному переходу. Тут я был в 14:07.

Розыбакиева


Дальше бульвар продолжается.

Бульвар

И даже расширяется.

Бульвар

И появляются пешеходные переходы.

Пешеходный переход

Но тут главное не переборщить. Все это удобство упирается в автозаправку, с которой невозможно перейти улицу — либо довольно далеко возвращаться, либо нарушать правила и переходить улицу в неположенном месте.

Зато тут находится какой-то советский реликт, на котором теперь вместо каких-то коммунистических лозунгов кто-то нарисовал логотип Барсы 🙂

Бульвар


Вот возле этого дома я как уж смог перебрался через сплошной поток машин.

Жилой дом

Но оказался не на той стороне улицы. Возле торгового центра Максима.

Максима


 

Заленившись тащить велик через переход, решил поехать по тротуару.

Надземный переход


Возле центрального кладбища обнаружил какие-то еврейские тележки, собранные тут по совершенно мне непонятному поводу. Сфотографировал только первую — с макетом торы и жизнерадостными картонными детьми, которые тащат какие-то еврейские буквы. И которые никак не вписываются в кладбищенское настроение.

Еврейская тележка


Напротив кладбищенских ворот — муляж мавзолея Раимбека. Ну то есть мавзолей то вроде как настоящий, только вот по-моему никто там не похоронен.

Памятник Раимбеку

 

Раимбек батыр

Акбота — белая верблюдица или верблюжонок.

Акбота


Мост через Ташкентскую по которому таскают вагоны с вагоноремонтного завода на вокзал Алматы-2

Железнодорожный мост


Река Весновка

Весновка


Старая, еще советская развязка на Ташкентской-Аэродромной.

Аэродромная


И последняя фотография — пожарка возле Полежаева. Всегда было интересно, зачем в нынешних условиях на всех зданиях пожарных депо — каланча? Дань традиции? Или она, когда эти здания строили, действительно имела какую-то роль?

Пожарка

На финише своего путешествия — Ташкентская-Коммунистическом я был в 14:40. Итого — чуть больше 3 часов. Хотя я уверен, что если бы не частые остановки и не менее частые тактические ошибки — было бы чуть больше двух часов 🙂

На этом все. Придумаю другой маршрут — обязательно скатаюсь и напишу.

 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Пётр (США) 13.05.2019 20:54
  Вот опять Гуглил "старая Алма-Ата" и опять напоролся на твою эту страницу. И понял насколько гениальные и замечательные фотки Алма-Аты тутачки. И увидел свой старый коммент 1915 года. И понял что от времени эти фотки только становятся лучше и ценнее, как винтажный коньяк. Шикарные фотки.
 
Пётр (США) 24.11.2015 04:34
  Пишите про "еврейские тележки" с картонными детьми, итд. Таких деталей почему-то я не увидел. Наверное масштаб фоток очень маленький. Хотелось бы посмотреть фотки в оригинальном (или покрупнее) масштабе. Тогда-бы вообще шикарно было. А репортаж - замечательный, только техническая сторона уменьшает шикарность.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи