Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Сад Тюильри

Категория: Франция
1

Улица Риволи является естественным продолжением Елисейских полей. Это самая длинная, протяженностью 3 километра, и самая известная в Париже улица. Участок ее от площади Согласия до дворца Пале-Рояль решено было проложить  в 1806 г. по указу Наполеона в память о первой победе императора под Риволи в январе 1797 года. Южную сторону улицы образуют Лувр и сад Тюильри, а с северной стороны на целую милю протянулись аркады лавок и магазинчиков. По магазинчикам в этот раз нам пробежаться было недосуг, а вот в пару кафетериев мы заглянули. Руководитель экскурсии сказал, что здесь можно недорого закусить. Но, видимо, всех так информируют, мы даже не стали выяснять цены на еду, так как во всех забегаловках было полно народу. Жалко было терять время на выстаивание в очереди, чтобы тривиально поесть в Париже. К тому же, наш штутгартский друг проинструктировал нас о возможной ситуации с едой, а потому "у нас с собой было" то, что спасло от голода и помогло приятно провести время не в душной забегаловке, а в парке, получилось что-то вроде пикника.

Здесь все приспособлено для этого: белая каменная скамья послужила нам столом, а в креслах можно было удобно посидеть. Плотно закусив "немецкими продуктами", мы были готовы для более позитивного восприятия следующей порции достопримечательностей. Итак, немного из истории этого сада в самом центре Парижа. В 15 веке сразу за стенами Лувра, то есть на окраине города, располагалась свалка, где еще добывали и глину для производства черепицы. Отсюда и проистекает название места — Тюильри (tuile — плитка). Однако, Екатерина Медичи в 1564 году пожелала  возвести себе новый дворец с итальянским садом. Так появился сад для прогулок и дворец Тюильри — резиденция королей, которая вместе с Лувром составляла единый дворцовый ансамбль. Екатерина Медичи или, как ее еще называли "Черная королева", потому что она первая стала носить траурные одежды черного цвета, слыла великой интриганкой и отравительницей. Некоторые злые языки считали, что сад ей был нужен, чтобы скрытно выращивать ядовитые растения. Но вопреки мрачным легендам прекрасный парк вот уже несколько столетий служит парижанам любимым местом отдыха. Для массового посещения он был открыт при Людовике XIV. Дворец Тюильри был практически уничтожен пожаром во времена Парижской коммуны в 1871 году, его руины простояли еще 12 лет, но потом их все-таки разобрали. Остались только два павильона, соединенных переходами с Лувром. Один из них — павильон мадам Марсан, которая была воспитательницей внуков Людовика XV.

Еще один вид, так сказать, анфас…

А это павильон Флоры, расположенный симметрично, но вдоль Сены.

Парк занимает достаточно большую площадь — 25,5 га. Это образец регулярного парка с прямыми аллеями, обилием скульптур, фонтанами и газонами. Тот облик сада, на который нам удалось полюбоваться, возник в 1990 году, когда была проведена коренная реконструкция, посажены новые деревья, расставлены стулья для удобства посетителей. Но вот народ все-таки предпочитает сидеть на ступенях пьедестала, поближе к шедеврам.

Кстати, на этом фото хорошо просматривается улица Риволи от Лувра до площади Согласия с ее аркадами и магазинами.


А скульптурная композиция представляет собой монумент, посвященный Жюлю Ферри (1832-1893 г.г.) — политику, приверженцу республики, мэру Парижа, министру просвящения и изящных искусств, короче, очень популярному в свое время во Франции человеку, к тому же, члену масонской ложи, что в то время было естественно для людей его круга.

Если бы не пустые клумбы и деревья, лишенные листвы, можно было подумать, что на дворе май месяц, но, к сожалению, был конец 2012 года. Правда, и в это время сад красив и многолюден. Зеленые газоны, множество скульптур, дорожки из гравия и песка.

Здесь не пишут плакатов:"По газонам не ходить". Здесь там и сям на газонах расставлены маленькие знаки.

Продолжу тему скульптур. Они сделаны разными авторами, из разных материалов, на разные сюжеты. Вот эта называется "Возвращение с охоты" работы Антонина Карлеса (французский скульптор, 1851-1919г.), выполнена в бронзе, как гласит табличка, установлена в саду в 1890 году.

Еще одна скульптура, на этот раз мраморная женщина, практически без одежд. 

Все скульптуры мы не стали фотографировать, но вот эта мне очень понравилась. Очень динамичная и сильная, правда, сюжет из греческой мифологии не очень позитивный. Называется "Кентавр Несс похищает Деяниру". Автор — Маркест Лоран Оноре, установлена в саду в 1892 году.

А вот так лучше видно похищаемую Деяниру, жену Геракла. 

В кустах обнаружили более современную скульптуру женщины довольно пышных форм, опять же совершенно не одетую.

Однако, кому это не нравится, поступают вот так…

Вообще-то, здесь народ развлекается каждый на свой вкус. Например, эта девушка дефилировала по парапету и позировала случайным фотографам, получая, видимо, от этого удовольствие.

Кстати, только сейчас, взглянув на карту, я поняла, что этим высоким парапетом не просто отделен один элемент рельефа от другого. Под этой возвышенной площадкой проходит проезжая часть проспекта Генерала Лемонье, а поверхность площади заняли африканские "коробейники" со своей сувенирной продукцией.

Есть здесь и "художественно" оформленные сувениры. Конечно, это все та же конъюнктура, но все-таки видна рука мастера, а не ширпотреб.

Пройдя через этот стихийный базар, мы попадаем к еще одной парижской достопримечательности. Её называют по-разному: Малая триумфальная арка, Арка Каррузель, так как она расположена на площади Каррузель. Построена она в 1806-1808 годах по приказу Наполеона в честь побед, одержанных при Ульме и Аустерлице. Арка была как бы парадным входом во дворец Тюильри, а теперь  является входом в парк. Венчает это сооружение, как и при Наполеоне, квадрига. Но в 1809 году это была скульптура, привезенная из Венеции и снятая с собора Святого Марка. Кони эти когда-то украшали храм Солнца в Коринфе, оттуда император Феодосий перевез их в 5 веке в Византию. Захватив Константинополь, турки продали квадригу в Венецианскую республику. В Париже скульптура тоже долго не задержалась, в 1815 году Венеция настояла на возвращении квадриги.

Теперь арку венчает скульптура работы Бозио. На фото — парадная сторона сооружения, обращенная к Лувру.


А вот Ксюша снята "на память" со стороны парка.

Наша фотография "на память" получилась в расширенном составе, к нам примкнула большая арабская семья, ну что ж, тоже память о Париже.

Есть в парке несколько водоемов, они неглубокие, видимо, летом функционируют как фонтаны, а зимой вокруг них просто отдыхают парижане и не только…

Вот этот водоем поближе

На центральной аллее и водоем побольше и обитателей много

Есть в парке и сухопутные обитатели, вернее, воздушные. Вот этот, неизвестной мне породы, прямо-таки позировал…

А с этого места виден символ Парижа. 

Народ в парке все прибывал, как-то не очень хотелось бродить в этой толпе.

Да и время, отведенное на обед и осмотр сада подходило к концу. Мы решили вернуться на улицу Риволи.

Пока ждали автобус, нашли здесь интересную памятную табличку

Оказывается в доме 206 по улице Риволи в 1857 году останавливался Лев Толстой. Вот так делаются маленькие случайные открытия. На этом закончилась первая половина дня пребывания в Париже. Следующий этап — прогулка по Сене, но это в следующий раз…

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Mikhail Yezerskiy 05.09.2014 15:10
  Как всегда мне было интересно узнать много нового о Париже, спасибо.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи