| Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
 
 ![]() У нас в Алматы оказывается тоже есть Аллея звезд. Пусть не такая длинная и богатая знаменитостями, как голливудская, но все-таки. И так, студия Казахфильм, что на Аль-Фараби, возле автостанции Арман (между Розыбакиева и Гагарина). Мы тут впервые и очень ненадолго, что очень жалко — было бы интересно побродить по территории и посмотреть все повнимательнее. Но пока, чем богаты, тем и рады… Сразу за главным въездом с улицы Аль-Фараби стоит памятник режиссеру Шакену Айманову, в честь которого названа киностудия. Честно признаться, я смотрел только три его фильма: "Наш милый доктор", "Ангел в тюбетейке" и "Конец атамана". Из всех трех помню только о чем последний — про ликвидацию атамана Дутова. 
 
	 За бюстом стена с перечислением звезд. Вчитываться не стал. 
	 От памятника и к центральному павильону расположена наша аллея. Коротенькая и как видно слева не до конца заполненная. 
	 Если читать имена на звездах, то выглядит это, как аллея казахско-еврейской дружбы 🙂 Из тех, кого я знал сразу без википедии только Сергей Эйзенштейн. И я даже знаю, что он действительно тут работал в эвакуации и снимал тут своего "Ивана Грозного". 
	 Ну и остальные рангом поменьше. Виктор Турин, судя по Википедии, работал в Голливуде. А к Казахстану имеет отношение видимо только в рамках его документального фильма "Турксиб" ("Стальной путь"). 
	 Моисей Левин снял фильм "Амангельды" 
	 Ефим Арон — заслуженный деятель искусств Казахской ССР, и в том числе снимал фильм "Песни Абая". 
	 Рошаль так же был тут в эвакуации и снимал фильм "Батыры степей". 
	 Казахских деятелей я почти не знаю, да и читать их не было времени всех — но Айманов сам конечно есть. 
	 Ну и мой любимый исполнитель роли чекиста Чадьярова во всех четырех фильмах ("Конец атамана", "Транссибирский экспресс", "Манчжурский вариант", "Кто вы, господин К") — Асанали Ашимов. Ну надо признаться, что любимый в первых двух. И "так себе" в двух последних. Ну и нельзя забывать, что еще у него есть пятизвездочный коньяк имени себя — "Асанали" 🙂 
	 Теперь перейдем к центральному павильону. Снять его целиком не удалось — слишком здоровый, а далеко отходить не было времени. 
	 Задо подробно снял все то ли мозаики, то ли барельефы. А может быть какие-то гибриды между этими двумя техниками. Ими украшен фасад центрального павильона киностудии. На первом изображена Великая Отечественная война. Образ оставленной матери — очень популярная тема в Средней Азии. В Ташкенте даже на вечном огне сидит старая женщина, а не как в других городах — солдаты или что-то в ними связанное. 
	 Следом, конечно, Абай. Без этого персонажа трудно представить казахскую культуру. 
	 Еще один обязательный персонаж — Чокан Валиханов. Ученый и царский офицер. 
	 Ближе к настоящему и немного опять про войну — Джамбул Джабаев, акын. 
	 Ну и последний щит — про революцию и гражданскую войну. 
	 Чуть-чуть здания с горами на закате. 
	 Внутри был детский праздник и в съемочных павильонах были детские развлечения. Но свет использовали местный — софиты. 
	 
	 
	 Из интересного нашел только этот трон, явно оставшийся от какого-то реквизита. 
	 И этот телефон без кожуха. 
	 Другие павильоны бы тоже было очень интересно порассматривать, но уже темнело и пора было домой. 
	 Но территория студии — огромна и большую территорию занимает просто парк. Уж не знаю — можно ли по нему гулять просто так или нет. 
	 И пара фотографий с закатом. 
	 Выехали мы скажем с черного хода — с улицы Витебской и застали вот такой закат. 
	 
 
 Похожие записи | 
| 
 @ 2010 Артем Садовский  |  
Комментируй