Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Наверное, каждому из нас хоть раз мечталось полетать в открытом пространстве. С годами чувство самосохранения усиливается, и не всем удается воплотить свои экстремальные фантазии. Но есть люди, которые, «попробовав крыло», надолго попадают в эту зависимость. В наше время существует множество видов спорта, дающих возможность испытать себя в полете. Этот рассказ о ХХХ, юбилейном Международном Соревновании по дельтапланерному спорту и об отважных пилотах, для которых высота, воздух и ветер – естественная среда обитания.

1. Соревнование по дельтапланерному спорту проходило с 24 августа по 2 сентября 2012 года в урочище Ушконыр, которое находится в 45 км от Алматы. Здесь, на высоте 1980 м над уровнем моря находится один из самых известных в СНГ дельтадром с одноименным названием. Всего был заявлен 21 пилот, зачетных – 20. Из них казахстанцы — 15 человек, 5 пилотов – россияне, а в целом собралось 5 команд.


2. На вершине холма ветрено и совершенно не жарко. Погода стояла замечательная, солнечная. Но для пилотов дельтаплана, оказывается, есть своя, особенная погода. Для выполнения полета нужно учитывать потоки воздуха, которые исходят от земли. Ландшафт местности, дымок, листва деревьев, парящие птицы, облака – ориентиры, помогающие поднять или спустить дельтаплан.


3. Соседний холм занимают парапланеристы. Здесь можно полетать с инструктором. Но двухместного дельтаплана для полетов вдвоем в Алматы пока нет.


4. Вот такой КамАЗ возит дельтапланы и пилотов с базы на дельтадром и обратно. В кузове машины установлены металлические конструкции, «ёлки», на них крепятся летательные аппараты. Этот же автомобиль отвечает за подбор пилотов после приземления. Базой участников соревнований на этот раз стал детский лагерь Келешек, что в пос.Каргалы (Фабричный).


5. Презентация маршрута полета. Всего было шесть зачетных дней, значит, шесть маршрутов — каждый по-своему сложен  и интересен. Например, один из маршрутов — Ушконыр-Шиен. По автодороге это около 80 км. Время полета — 40-120 минут.


6.Пилоты записывают маршрут в GPS. После полета все сдают свои GPS судейской бригаде. Специальная программа обработает все полеты и выявит лучшие результаты.


7.


8.


9. Для полетов в обязательном порядке нужна электроника и средства связи. Значит, пилоты должны обеспечить себя GPS для полетов, вариометром и рацией. Без этого на старт не допускается ни один пилот.


10. Все пилоты собирают свои дельтапланы, или, как принято еще их называть – аппараты – самостоятельно на стартовой площадке.


11.


12.


13. Помогают друг другу «зачехлиться».


14. Елена Савина. Главный тренер по дельтапланерному спорту РК. Мастер спорта, тренер и член национальной сборной команды, организатор соревнований, главный судья на соревновании в Ушконыре.  Удивительный человек, смелая, умная женщина, единственная пилотесса Казахстана, участвующая в этом соревновании. «Дельтапланерный спорт относится к Агентству по туризму и спорту РК, но по большому счету находится на самообеспечении. От агентства предоставляются кубки, медали для победителей соревнований и судейство, а также обеспечение скорой медицинской помощью во время соревнований».


15. Дмитрий Гридасов. Инструктор парапланерного спорта, руководитель полетов на дельтапланерном старте, член судейской бригады соревнования на Ушконыре, один из организаторов соревнования. Человек, который командует стартом.


16. Игорь Степанов. Мастер спорта, член национальной сборной команды РК, инструктор первоначального обучения. В Республиканском Дельтапланерном Клубе Алматы состоит 6 лет. Учеников за годы стажа инструктором много, порядка 200 человек, но только 5-6 учеников стали пилотами и принимают участие в соревнованиях.


17. Станислав Мацуцин. Пилот дельтапланерного спорта 4 года. В течение последних 2 лет активно участвует в соревнованиях. В «наземной жизни» занимается видео- и аудиопроизводством. «Пока мой аппарат вот такой скромный. Не новый, не навороченный. Но надежный, это самое главное в полете. Я набираюсь опыта, испытываю самого себя с каждым новым маршрутом. И, конечно, получаю несравнимое ни с чем удовольствие от полетов».


18. Елена. Эта смелая и скромная 23-летняя девушка приехала в Алматы из далекого Челябинска. «На форуме дельтапланеристов было анонсировано соревнование в Алматы. Я решила участвовать. Путешествие до Алматы было незабываемым. Пилот из Башкирии любезно согласился взять меня в попутчицы в свой автомобиль. А около Караганды мы заблудились. Сделали крюк в 500 км. Мы не спали две ночи, но здесь, на Ушконыре, не чувствуется усталости. Радость полета затмевает все. И я буду испытывать свой новый, недавно приобретенный подвес».


19. Дмитрий Копытов. Добрый, веселый человек, работает монтажником кондиционеров. «Это мое первое участие в соревнованиях. Я хочу испытать свои силы. Посмотреть, готов ли я к тому, чтобы двигаться дальше. Часто на полеты меня сопровождают супруга и дочка. Поддержка семьи – немаловажный фактор. Быть вместе, испытывать радости от свершенных дел – многого стоит. Супруга Татьяна знает все лётные термины, понимает происходящее и часто помогает на старте».


20.


21. Владимир Кравцов, 24 года, алматинец. «Я – путешественник, я — романтик. Люблю свободу – это моя жизнь. Дельтаплан со мной уже больше трех лет». К слову, Владимир — вегетарианец.


22. Адлет Хасенов, 31 год, работает логистом. «Я даже не подозревал, что в моем родном Алматы есть ребята, которые летают на дельтапланах. Случайно, будучи переводчиком на проекте «Кочевник» на выезде, увидел близко эти полеты и загорелся. Летаю около 3 лет, добился определенных успехов. Для меня это очень хорошее увлечение. Когда летишь и видишь красоту своего края, наблюдаешь за птицами в небе, испытываешь такие положительные эмоции!».


23. Виталий. «Я вырос в Алматы. После окончания школы уехал в Санкт-Петербург. Летаю на дельтапане уже 14 лет. Стараюсь выезжать почаще в Алматы, потому что в Санкт-Петербурге особо не полетаешь, да и условия там другие. У меня различные увлечения – раллийные гонки, автомобильное ориентирование, бег, стрельба, лазание по пещерам. Я четко понимаю, что я хожу по грани и иногда за нее заглядываю. Но сам туда не лезу.»


24. Анфис. «Мне 48 лет, я приехал из Стерлитамака. Работаю электромехаником связи Башкирской телевышки, а летаю на дельтаплане уже 4 года. Знаете, когда паришь над землей на высоте 3000 м и смотришь вниз, все проблемы забываются. Просто не хочется думать о спорах, заботах, об обязанностях. В голове остается только самое важное – техника полета, на душе – свобода, в теле – легкость. Это замечательный отдых. Но это не просто романтика, это серьезный спорт, где нужно соблюдать дисциплину и понимать всю ответственность. Иногда бывает страшно, например, когда выбираешь место для посадки. Однажды я очень удачно приземлился на чей-то садик, огороженный колючей проволокой — повезло».


25. Борис Сыромятников, москвич. Легендарная личность. Этот человек конструирует и собирает дельтапланы. Стаж его полетов – более 30 лет. Кстати, казахстанские пилоты часто выписывают себе аппараты из Украинского завода и дальнего зарубежья. В Казахстане возможно купить дельтаплан только старого образца.


26. Станислав (Кипиш), алматинец, специалист IT. Этот 25-летний пилот ставит себе самую высокую планку. «За 6 лет полеты стали для меня смыслом всей моей жизни. Я хочу побеждать в соревнованиях, стать чемпионом мира!». К слову, Станислав сам вручную может пришить оторванную деталь прямо на площадке. А в воздушном пространстве старта, пользуясь потоком, несколько минут закручивал восьмерку над зрителями, куражась.


27. Сергей Иванович, алматинец, инструктор-дельтапланерист с 1984 года. Мастер своего дела,  очень интересный рассказчик. Отлично понимает психологию полета, рассказывает очень эмоционально, наглядно показывая, что нужно делать.


28. Алексей, оренбуржец. Помощник руководителя полетов. «Прежде чем допустить пилота с аппаратом к старту, я обязан проверить техническое состояние дельтаплана, амуницию. Это очень ответственная работа. И мне очень нравится быть здесь, на дельтапланерной площадке Казахстана. Это соревнование совершенно другого уровня, более профессионального».


29. Пилоты готовы, развернули аппараты навстречу ветру. Теперь нужно дождаться разрешения старта.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38. Максимальная высота, на которую должен подниматься дельтаплан – 3600 м над уровнем моря. На таких высотах можно встретить парящего степного орла. «Часто бывает, что ты летишь вровень с орлом. Он поворачивает голову и смотрит на тебя удивленно и оценивающе — выдерживает паузу и уходит в сторону или вниз. — Вспоминают, улыбаясь, дельтапланеристы. – В небе мы очень близки к природе».


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45. И вот десять дней соревнований на исходе. В последний раз сданы GPS судьям. Этот емкий тазик – один из важных предметов для судей и добрая традиция. Когда тазик полон – значит, все пилоты живы-здоровы и это самая ответственная часть соревнования. Теперь нужно скачать все записанные треки и получить результаты соревнования.


46. В судейской идет ответственная работа. Около 2 часов уходит на сведение треков. Совсем скоро объявят результаты соревнований и победителей.


47. Приготовлены кубки, грамоты, медали, подарки. Будут поощрены абсолютно все участники соревнований. В это время ребята готовят импровизированный прощальный банкет на веранде, настраиваются гитары, приезжие готовят свои автомобили к дальней дороге.


48.


49.


50. Награждение прошло в веселой, доброй обстановке, все оказались мастерами пошутить и посмеяться. Аплодисменты не смолкали. Результаты оказались прекрасные, все остались довольны. Летние спортивные каникулы и отпуска удались. Новые знакомства, новые испытания, красивая интересная природа, загар и дух соревнования сделали свое доброе дело. Преданные себе и друзьям, ребята надолго запомнят август в предгорьях Заилийского Алатау, и возможно, вернутся сюда еще раз, ведь полеты для них – это вся жизнь.


51. Победители в личном зачете. «Третье место занял суровый алматинский пилот, человек с неординарным взглядом на жизнь, имеющий обостренное чувство справедливости — Владимир Полянин! Второе место – наистройнейший, практически самый высокий, кучерявый блондин — Игорь Степанов! Первое место – тридцатым чемпионом Казахстана по дельтапланерному спорту становится неуловимый, несгибаемый человек, который «косит» под скромного – Дмитрий Калачёв!».


52. А кубок за первое место в общем командном зачете в который раз, по традиции, заслужила команда Алматы!

 Комментируй


  •  12 комментариев

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Док 15.11.2012 17:55
  классный фотоотчет и комментарии, молодцы! порою подобного нехватает парапентосам. поздравления победителям.
 
Ruslan 11.10.2012 13:39
  Замечательная статья, мне понравилась! Пиши больше у тебя получается. фото тоже класные.
 
Анфис 10.10.2012 19:22
  Замечательный репортаж ! Вы талантище !))))) Желаю Вам дальнейших творческих успехов !
 
29-й чемпион Казахстана 10.10.2012 14:22
  >А кто у нас 29-й чемпион?))) Саня Барвинский. В этом году я не смог приехать к сожалению. Но была моя сестра )
 
нупогодяй 10.10.2012 03:17
  Игорь - зачет! оч понравились фотки
 
YulyaLu 09.10.2012 23:28
  А кто у нас 29-й чемпион?)))
 
29-й чемпион Казахстана 09.10.2012 14:22
  Прекрасный репортаж, наверное лучший из тех что я читал о дельтапланерных соревнованиях. Пиши ещё!
 
KIPISH 09.10.2012 14:12
  Круто! Один из лучших репортажей. я даже здесь Кипиш))) Спасибо за фотки оболденные!
 
YulyaLu 09.10.2012 11:41
  Спасибо за отзывы. Репортаж - мой дебют в журналистике. Хотелось бы рецензий от профессионалов, так сказать, есть ли смысл искать, писать дальше?
 
Верона 09.10.2012 09:13
  Отличный репортаж, показавший другую грань жизни, интересную, свободную...
 
Баур 08.10.2012 15:34
  Статья Супер!!!
 
Ксения 08.10.2012 12:48
  о, а Кипиша я знаю :) на первых фото думала - он или не он, оказалось он :) а на 28-м фото пилот похож на тиранозавра :) шикарная статья!
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи