Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Бюст

Эта мизерная заметка о зданиях в Матансасе, в которых я побывал внутри. И немного о поэте Миланесе.

Гуляя по городу я конечно хотел попасть в знаменитый Провинциальный музей Матансаса, который считается для кубинской провинции довольно сильным. И естественно я его нашел, хотя это было и не так уж просто.

Находится он на площади Вихья (Vigia) во дворце Хунко (Junco). Но так как таких дворцов в Матансасе пруд пруди, а на той же площади находится огромный и величественный театр Сауто, на который отвлекается все внимание — я два раза проходил мимо.

Когда я наконец нашел незаметную вывеску и зашел внутрь, меня ждало разочарование. Именно сегодня музей не работал. Пришлось пофотографировать холл и пойти гулять дальше.

Вот это здание.

А вот эта дверь.


Здание постройки начала 19-го века. И когда-то выглядело вот так.


В холле музея до кассы в принципе есть на что взглянуть. В основном это картины. Вот иллюстрация к утверждению, что Матансас — это "Кубинская Венеция". Но в реальности я такого пейзажа не увидел.

Из исторических экспонатов в холле висит только этот непонятный свиток.


Гораздо больше волнует тут современное кубинское искусство. Когда-нибудь я напишу отдельный фотоотчет о кубинских художниках. А пока для затравки вот такие очень интересные произведения из музея Матансаса.

А статуя в углу — не понятно. Современная или старая.


Выйдя из главного исторического музея, я отправился искать другие музеи, рассудив, что в таком старом и близком к туристическому Варадеро городе просто обязано быть несколько таких достопримечательностей.

На одной из улиц я увидел мощную открытую дверь, табличку о том, что дом является историческим наследием и еще какую-то табличку на испанском.

Зашел, наткнулся на девушку за стойкой, которая абсолютно и бесповоротно не говорила ни по-английски, ни по-русски. Но она кликнула молодого парнишку, который мне по-английски объяснил, что я попал вовсе не в музей, а в государственный архив провинции Матансас и для посещения данного места необходимо иметь специальное разрешение или направление от каких-то органов и обычно их посещают только ученые, разыскивающие какие-нибудь старые документы.

Я собирался было уйти, но парень меня задержал и стал с жаром рассказывать, что архив располагается в доме знаменитого кубинского поэта Хосе Хасинто Миланеса.

Миланес — поэт-самоучка. Родился в 1814 году в Матансасе и здесь же прожил почти всю свою жизнь за исключением времени, когда недолго работал в Гаване и путешествовал по Европе. Был одним из самых видных романтических поэтов Кубы. К сожалению он страдал некоторыми психическими расстройствами и умер здесь же в полном одиночестве в 1863 году.

На русский переведено очень немногое из творчества поэта, но вот этот романтический отрывок мне удалось найти.

Расплескан в утреннем просторе
двух малых птах влюбленный щебет,
звезда звезду целует в небе,
волна с волной играет в море.

На кручу круча смотрит с грустью,
и туча к туче льнет, ласкаясь,
две тропки сходятся, сплетаясь,
две речки, слившись, мчатся к устью.

Лишь я — один. С тоской на мир
гляжу: в нем каждая частица
спешит с другой соединиться,
и только мне никто не мил.


Я даже не знаю, Миланес это или Иисус Христос.


Потом меня провели вовнутрь и показали кабинет поэта. Вернее все, что от него осталось. Теперь тут сидит секретарь архива.


Еще меня заинтересовала люстра. Она похожа на старинную.

Далее мне показали железную дверь за которой хранятся все документы, "компьютерную комнату", где стоит единственный компьютер, комнату для работы гостей и ученых с тяжелой лакированной мебелью черного цвета. В общем ничего интересного. Дом старый, комнатушки маленькие, коридорчики узкие.

Как и в любом государственном учреждении на Кубе можно увидеть такую картину. Абсолютно старинная дверь и Хосе Марти с Че Геварой.


Единственное, что еще было интересного — коллекция старинных металлических табличек.

Особенно привлекла внимание вот эта морда, которая скорее всего являлась оформлением почтового ящика.

Самое удивительное в этом небольшом приключении было то, что после этой, пусть маленькой, экскурсии — парень не взял денег. Хотя я уже по привычке пытался их сунуть. Все-таки остались еще порядочные люди на Кубе — истинные социалисты. (Хочу напомнить, что тут я был в последний день своего пребывания на Кубе и это был первый и единственный случай, когда кто-то из местных в чем-то помог, что-то сделал и во-первых не попросил чаевых, во-вторых не взял предложенное).


Потом я отправился на площадь Либертад, о которой писал в прошлой заметке. И на последней фотографии в ней были изображены уличные таблички: Площадь Свободы угол улицы Миланеса. Так вот на этой улице стоит еще памятник поэту, который я хочу показать.


А потом я сунулся было в местный бар, но понял, что не смогу объясниться с местным барменом, да и мест там свободных особо не было. Поэтому я пошел в шикарный отель попить кофе. После всех посещенных отелей на Кубе — это был настоящий дворец.

В таких пафосных местах обычно чувствуешь себя неуютно. Но веселый и жизнерадостный бармен очень живо обсуждал мою солдатскую советскую панаму, что я забыл о том, в каком гламурном месте нахожусь. А кофе на Кубе везде одинаково хорош: что в обычной гамбургерной, что в ресторане пятизвездочного отеля.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

aloha-family 23.12.2012 20:31
  Да уж, действительно гламурное заведение) Я сперва подумал, что вы все-таки наконец попали в музей, когда увидел первую фотку этого ресторана. :) Но не угадал!
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи