Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Метро Москвы является не просто крупнейшей транспортной системой города, это также одна из самых интересных достопримечательностей российской столицы. Трудно найти москвича или гостя города, который ни разу не спускался в столичную подземку. Но, к сожалению, темп жизни в этом удивительном подземелье не позволяет как следует его разглядеть. Тем не менее, мне удалось собрать отчет из сделанных на бегу снимках, так как портрет Москвы будет неполон без описания метро.

Метрополитен имени Ленина был открыт в 1935 году и сейчас состоит из двенадцати линий, повторяющих радиально-кольцевую структуру города. На сегодняшний день метро составляет основу транспортной системы Москвы, являясь наиболее быстрым и удобным средством передвижения. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен занимает первое место в мире. Достаточно сказать, что в будние дни услугами метро пользуются свыше девяти миллионов (!) пассажиров в день. Наверно, не совсем корректно сравнивать с открытым год назад Алматинским метро, но, чтобы представить масштабы перевозок московского, скажу, что нашим метро за год воспользовались шесть миллионов пассажиров. Интервал между поездами в час пик может сокращаться до рекордных 90 секунд. Это просто поразительно: каждые полторы минуты переполненный состав увозит собравшуюся огромную толпу людей и на мгновение становится пусто, но тут же перрон начинает наполняться новыми пассажирами, поток которых не прекращается ни на миг, и ровно через 90 секунд вагоны снова стремительно заполняются и уносятся прочь. Один раз мы специально задержались, чтобы понаблюдать эту невероятную картину. 

Но не только этим знаменит Московский метрополитен. О красоте подземных станций ходят легенды. Они действительно совершенно удивительны. 44 станций из 186 признаны объектами культурного наследия. Это настоящие подземные дворцы с мраморными полами, лепными потолками, хрустальными люстрами, мозаикой и памятниками. Богатая отделка многих станций ставит их в ряд наивысших достижений искусства эпохи социалистического реализма.

Начну свой рассказ со станции метро Белорусская, с которой начинались все мои прогулки по Москве. Станция находится в здании Белорусского вокзала. На площади Тверская Застава перед вокзалом летом проходили строительные работы, поэтому весь район выглядел неопрятно. Типичный для Москвы уголок: грязная крикливая площадь — и в двух шагах от нее начинается вальяжная Тверская.

Элементы "сталинского неоклассицизма".

На другой стороне площади есть еще один вход в метро. Часы показывают без пятнадцати десять, в это время в Москве совсем светло, темнеть начинает только к 11 часам ночи.

В 200 метрах от вокзала среди зданий современного бизнес-центра приютился старообрядческий храм Николы Чудотворца, построенный в начале прошлого века.

Великолепным примером пышного архитектурного убранства служит станция Новокузнецкая, внутренний интерьер которой богат элементами художественного оформления, такими, как прекрасные скамьи белого мрамора и барельефы над ними.

Потолок украшают мозаичные панно, выполненные по эскизам Дейнеки.

Одна из красивейших станций — Киевская, названная так из-за близости к Киевскому вокзалу. Ее оформление посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Двадцать четыре фрески размещены в лепных медальонах над пилонами.

Мраморные пилоны украшены цветным керамическим карнизом. 

Богато декорированный карниз стал важным элементом архитектурного оформления станции.

Даже вентиляционные решетки являются образцами изобразительного искусства.

Другая станция с таким же названием, но на Кольцевой линии, тоже отличается богатым декором. Строили ее по приказу Хрущева украинские архитекторы. Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

Станция Комсомольская — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Лестница ведет в аванзал, на своде которого изображена пятиконечная звезда.

Потолки и стены богато украшены флорентийской мозаикой работы Корина и фигурными барельефами автора Мотовилова.

Самой интересной в художественном плане мне показалась станция Маяковская.

Названа она в честь Владимира Маяковского, его небольшой бюст установлен в торце станции в новом вестибюле.

Мозаика на потолке выполнена по мотивам стихотворений советского поэта.

Хотя архитектура станции — прекрасный образец сталинской неоклассики, присутствие авангардных деталей придает ей легкий налет "ар деко". Художественный проект станции получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Тридцать четыре овальные ниши на потолке украшены светильниками, внутри каждая содержит мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Дейнеки.

После такой помпезности станция Парк культуры смотрится достаточно скромно, можно лишь отметить мраморные барельефы скульптора Рабиновича.

В эскалаторном зале станции Добрынинская показались интересными мозаичный портрет Ленина и люстры с красными звездами, так похожими на октябрятские звездочки.

На станции Площадь Революции в проходах установлены 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. По замыслу автора Манизера все статуи сидят или стоят на коленях.

Станция Смоленская отличается строгим интерьером.

Барельеф на торцевой стене скульптора Мотовилова посвящен защитникам Отечества.

На мозаичном фризе круглого эскалаторного зала повторяется Орден Победы.

Открытая в 2003 году станция Парк Победы названа так по одноименному парку. Это самая глубокая станция, глубина заложения составляет 80 метров. 

Вестибюль украшают круглые ниши с люстрами.

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Панно, посвященные им, находятся в торцах зала.

Оба панно — работа Церетели.

Эскалатор станции имеет длину 126 метра и высоту подъема 63,4 метра. Это самый длинный эскалатор московского метрополитена. Было реально долго подниматься.

Московский метрополитен — еще один из множества ликов города. Невозможно понять душу Москвы, не побывав в ее знаменитом на весь мир метро и не ощутив бешеный пульс жизни подземки. И все же, даже в вечной спешке, стоит иной раз на миг остановиться и оглянуться вокруг, чтобы увидеть окружающую нас красоту.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Павел 07.05.2014 17:14
  Спасибо большое. У вас очень хорошие Фотки.Хоть я сам живу в Москве, но редко вижу хорошие фотки нашего Московского метрополитена.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи