Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Мосты над Эльбой

Категория: Германия

Эльба берет начало в Чехии и впадает в Северное море. Этимология названия реки соответствует латинскому Albis — светлый. Исторически Эльба всегда была важной границей в европейской географии: в средние века по ней проходила восточная граница империи Карла великого, а после войны 1941-1945г.г. — граница между западной и восточной частями Германии. 

Магдебург расположен в среднем течении Эльбы, где река носит типично равнинный характер с пологими берегами, меандрами и старицами.

Исторический центр Магдебурга, да и вообще основная часть города находится на левом берегу Эльбы. Река защищала его с востока и была путем, связывающим с другими городами, а также с морем. Она и теперь судоходна, как видим, даже зимой.

В настоящее время город потихоньку "переселяется" и на правый берег.

Но, все равно, основная часть правобережья и остров заняты парками. Мосты, как известно, соединяют берега, но они же и произведения инженерного искусства. И начну с самого старого моста через Эльбу. Это железнодорожный мост на отрезке пути Магдебург — Потсдам, который сейчас не используется. В 1846-47г.г. на этом месте был возведен мост с поворачиваемой серединой, для того чтобы могли проходить суда. Современный вид мост приобрел в 1934 г. и в этом варианте он является чудом немецкой техники. В считанные минуты средний 90-метровый пролет моста мог подниматься на 3,6 м для пропуска высоких судов. 

В настоящее время мост не используется, как и ж/д ветка, на которой он расположен, и является просто памятником инженерной мысли и гордостью Магдебурга. Вид моста поближе со "стеклянной" набережной.

Чуть выше по течению расположен "Звездный" мост (Sternbruсke), который соединяет город с островом. Звездным его назвали потому, что на пилонах на входе сделан декор из металлических звезд. Длина моста 242 м. Построоен он был в 1922 г., отличительной особенностью моста стала дуга из холодной стали. В конце Второй мировой войны он был подорван, уцелевшие обломки занесены в книгу памятников культуры. Восстановлен к 1200-летию города, в 2004 году, и теперь он выглядит вот так.

Мощность стальных конструкций впечатляет, но новый мост получился уже, чем предыдущий, ширина всего 16 м. По нему могут ездить машины и автобусы, но когда мы там гуляли, кроме пешеходов и велосипедистов, транспорта не было.

Но больше всего лично мне понравился пешеходный мост, соединяющий город с парком Herrenkrug. На вид очень легкая подвесная конструкция, прямо-таки дорога, уходящая в небо.

И еще один ракурс этого моста

Но вся кажущаяся легкость надежно "пришпилена" вот к такому пилону.

Да и тросы, на которых висит мост, очень внушительные. Например, этот стальной крученый канат имеет диаметр около 10 см.

Ну и, конечно, модные сейчас аксессуары к перильным ограждениям — замочки.

И еще один красивый пешеходный мост, но теперь вантовый, через Alte Elba в парке Ротехорн.

Есть в Магдебурге и железнодорожный мост не исторический, а используемый по прямому назначению

Есть и автомобильные мосты, по которым мы проезжали

Но самой популярной достопримечательностью является расположенный в 13 км от города Магдебугский водный мост. Он построен в 2003 году. Длина моста 918 м — самый длинный в Европе. Представляет собой "реку над рекой". Те фотографии, которые мы сделали в нашей поездке не отображают всей грандиозности сооружения, поэтому я нашла в интернете то, что может впечатлить.

Проект создания инженерного сооружения такого масштаба был задуман еще в начале XX века и даже были начаты подготовительные работы. Но помешала война, а затем раздел Германии. Вернулись немецкие инженеры к нему лишь в 1997 году. На осуществление грандиозного строительства потрачено было 500 млн. евро, 24000 т стали и 68000 куб.м бетона. Этот канал над Эльбой является водной артерией, соединяющей важнейшие порты: Ганновер, Берлин и Магдебург. Особые системы шлюзов позволяют каналу быть судоходным. В чем особенность этих шлюзов, мы не смогли убедиться, а вот издалека "щелкнуть" удалось.

А вот и сам  канал (Kanalbrucke)

Перевозка грузов осуществляется такими вот баржами

Так мост выглядит снизу.

Ну и напоследок — зачетная фотография "Мы были здесь"

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

mikhail 08.04.2013 19:16
  Прочитал и узнал для себя что-то новое. Спасибо.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи