Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Прошлая заметка про кубинскую природу закончилась видеороликом, в котором было немного о дорожной технике. В этой заметке мы поговорим о дорогах подробнее. Такую картину с дорожным ремонтом можно увидеть достаточно часто — катки, грейдеры, асфальтоукладчики, самосвалы, рабочие в оранжевых жилетах — все как положено.

И дороги конечно почти везде очень хорошие. Не то чтобы как зеркало, но достаточно ровные и без ярковыраженных всяких ям и бугров. То ли благодаря постоянному ремонту, то ли просто климат на Кубе мягче и они не разваливаются как у нас после каждой зимы. Да и транспорта на Кубе меньше чем у нас.

Хорошие дороги на Кубе это наследие сначала американцев, которые начали строить дороги, а потом Советского Союза, который продолжил это дело. Есть мнение, что многие дороги появились тут благодаря Карибскому кризису. После того, как советские ракеты были тайно доставлены на Кубу, для них необходимо было построить пусковые шахты со всей необходимой инфраструктурой и доставить эти ракеты туда. И все это надо было сделать быстро и незаметно для американской разведки.

Максим Макарычев описывает это так: "Кубинским и советским руководителям стало ясно, что необходимо ускорить строительство объектов на острове.

Тут на руку Гаване и Москве, обеспокоенным скорейшим завершением наземных работ, сыграла плохая погода. Из–за сильной облачности в начале октября полеты У–2, приостановленные к тому времени на шесть недель, начались только 9 октября. Увиденное 10 октября поразило американцев. Данные фоторазведки показали наличие хороших автомобильных дорог там, где еще недавно была пустынная местность, а также огромных тягачей, не вмещавшихся в узкие проселочные дороги на Кубе."

Сразу извинюсь за основную массу фотографий — они все некачественные.

Строительная техника не такая старая, как частные машины.

Но есть и похожая на старую советскую.


Но дороги хорошие. Пусть после ямочного ремонта, но хотя бы так.

Знаки почти все — свежие.


А вот щиты с надписями новые и свежие далеко не все.

Хотя в некоторых деревнях все подстрижено и покрашено.


Рядом с городами побольше существуют и развязки. Тут просто съезд на фоне огромных теплиц.


На Кубе много рек. А следовательно много мостов. Конечно гораздо интереснее мосты выглядят со стороны, но такие фотографии у меня с Кубы есть только в заметке про катание на катерах. Из автобуса же можно сфотографировать только так.


Особенно мне понравился этот щит. Я его приметил по дороге туда, запомнил и сфотографировал все-таки по дороге обратно. В Австралию ближе все-таки с Кубы.


Еще пару фотографий природы, на которых видны дороги.


Этот вид с пальмами и лужами мне очень понравился.


Теперь перейдем к машинам. Если в Варадеро и Матанзасе преобладают легковушки, то на трассах между городами встречается очень много грузовиков.

Но начнем с легковушек. Они тоже перевозят немало груза.


Так как возраст машин немаленький, нет ничего удивительного в такой картине. Все эти машины заводятся через раз.

Но это никого из владельцев этих машин не пугает и по-моему даже не расстраивает. Иметь машину на Кубе — большая удача.

Даже если эта машине чуть меньше ста лет.


Часто встречается и советский автопром. Причем такой, какой и у нас теперь встречается редко.


Периодически можно увидеть полицейских.

Или вот патрульная машина остановилась и сотрудники органов проверяют сумку у человека, ожидающего автобус.


Иногда можно увидеть вот такой летающий антиквариат.


Как ни странно, но иногда по дороге встречаются и яхты. Эта, вполне настоящая лодка поставлена как монумент.

А эта стоит, как реклама дайвинга.


А еще вот этот паровоз меня очень впечатлил. Это был первый из увиденных мной на Кубе, но о таких наверное будет целая заметка.


Конечно между городами и поселками перевозят много людей. Иногда вот так на грузовиках переделанных для пассажирских перевозок.

Кое-где курсируют вот такие междугородние ЛАЗы. Представляю, что там творится на заднем сиденьи… Тут то зимы нет — круглый год жара…


Немножко еще о сельском хозяйстве, что не вошло в предыдущий обзор.

Каждое самое захудалое ранчо имеет помпезную вывеску.

Правда часто уже совсем обшарпанную.

А что здесь написано, я не знаю.


Сельскохозяйственная техника в основном представлена тракторами. Иногда достаточно новыми.


Иногда попадаются Беларуси или что-то вроде того.

А иногда — совсем уж раритетные варианты.


Но чаще всего крестьяне передвигаются на гужевом транспорте.


Теперь постепенно перейдем от сельского хозяйства к промышленности. Начнем с грузовиков.

Некоторые старые и импортные — перевозят и грузы, и людей.


Но большегрузы и самосвалы конечно почти все советские.

КамАЗ

МАЗ

КрАЗы


Промышленность на острове свободы тоже построена с советским размахом.

Достаточно большие заводы по производству чего-то.


Конечно чаще всего встречается нефтяная отрасль.


Иногда встречаются огромные буровые вышки.

Если присмотреться, то становится заметно, кто теперь стратегический партнер социалистической Кубы.

Конечно социалистический Китай. Есть еще страны, которым глубоко наплевать на американские санкции.

Вышка интересная все-таки. Никогда раньше не видел таких.


Но есть и мобильные буровые установки. Вот такие.


И иногда у дороги встречаются городки нефтянников из одинаковых вагончиков. Точно так же — с китайскими флагами.


Но больше — нормальных кубинских городков и поселков. О них я расскажу в следующей заметке. Она наверное будет самой интересной из трех 🙂


В конце заметки небольшое видео.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи