Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

2012-12-12_02

Это путешествие из Магдебурга в Штутгарт мы спланировали еще в Алма-Ате. Заикнувшись в интернете о поездке в Германию, мы тут же получили настоятельное приглашение в гости от нашего друга и коллеги, проживающего ныне в Штутгарте. Мало того, он даже предложил культурную программу с учетом наших интересов. Нам осталось только назвать даты, когда и на какое время мы прибудем. Согласитесь, что отказаться от такого предложения просто невозможно. Правда, мы долго выбирали способ передвижения по Германии. Вначале хотели арендовать автомобиль, вероятно, такая поездка была бы более познавательной, но Ксюша "провентилировав" этот вариант, решила вопрос чисто по-студенчески: на региональном поезде, но с двумя пересадками. Комфорт, как она нас заверила, одинаковый, что в экспрессе, что в RB, разница во времени, которая компенсируется ценой на билеты. В экспрессе стоимость билета на человека 72 евро, время в пути 5 часов, в RB — 8 часов, зато мы приобрели групповой билет на троих за 56 евро (44 евро на одного человека и за каждого последующего плюс 6 евро). А пересадки — это возможность немного размяться от долгого сидения и увидеть еще что-то новое.

Итак, нам предстояло проехать приблизительно 530 км с северо-востока на юго-запад, пересечь оставшуюся часть Саксонии Ангальт, Тюрингию, Баварию и часть федеральной земли Баден-Вюртемберг. Наш маршрут пролегал примерно так.

Около 6 часов утра мы были на магдебургском вокзале,

с предварительной покупкой билетов тоже не заморачивались, хотя как я сейчас прочитала могли бы еще дешевле приобрести. Купили билеты в автомате, получили распечатку маршрута (fahrplan) c пунктами пересадки, временем и продолжительностью ожидания следующего поезда. Я пишу "мы", хотя все это проделала Ксюша, говорят, что даже не все немцы удачно справляются с автоматами и предпочитают пользоваться традиционными кассами.

Народ, видимо, еще праздновал Рождество ( было 25 декабря) или мирно спал, потому что вагон был пуст. Кроме нас троих было еще два молодых человека.

В пустом вагоне мы проехали почти до Эрфурта. За окном было темно, заняться нечем, все мало-помалу дремали. Когда рассвело, наш поезд уже мчал по Тюрингии, хотя особой смены ландшафтов мы не заметили.

Тюрингия — это историческая область в центре Германии. Свое название получила от народа тюрингов, которые и образовали государство, простирающееся в V веке от Дуная до нижней Эльбы. Вся средневековая история — это череда войн и усобиц. Тюрингия меняла границы и названия: то была герцогством, то ландграфством, то покорялась франкам, то славянам. И лишь в 1920 году, после объединения 7 княжеств, на политической карте Германии появляется Свободное Государство Тюрингия со столицей в Веймаре. В 1949 году она вошла в состав ГДР, а в 1952 г. упразднена и восстановлена в 1990 г. и в этом же году вошла в состав объединенной Германии. Столицей федеральной земли в настоящее время является  Эрфурт — город с населением 204 тыс. человек (на 2010 год). Здесь нам предстояла пересадка. У нас между поездами было 40 минут, и мы вышли на привокзальную площадь, которая носит имя Вилли Брандта.

Вокзал в Эрфурте большой и удобный, недаром в 2009 году он был признан "Лучшим" в Германии среди крупных городов. Привокзальная площадь, довольно, необычна — здесь не паркуются машины, нет остановок общественного транспорта, кроме трамвая, который подходит к левому крылу вокзала. Здание с  башенкой, видимо, управление железными дорогами. От него начинается улица Вокзальная или Bahnhofstrasse. Время на башенных часах — 8:55.

 

К другому крылу примыкает гостиница

А это здание — напротив вокзала, в нем располагаются кафешки, где мы и выпили горячего кофе. 

У нас оставалось полчаса времени, и мы с Ксюшей все-таки отчаялись заглянуть на улицу Вокзальную. Это оказалось интересным, хоть и коротким путешествием. Завернув за угол дома, изображенного на предыдущей фотографии, мы попали в "галерею" небольших магазинов.

По случаю Рождества они не работали, да и час был ранний, потому так безлюдно на улицах. Как я выяснила уже сейчас, роясь в интернете, вокзал расположен в Старой части города, а улицы Вокзальная и, особенно, Anger, до которой мы успели добежать, являются торговым центром Эрфурта. Дома напротив "галереи" тоже очень колоритны.

Перекресток Bahnhofstrasse и Juri Gagarin Ring: отель

А напротив отеля — коммерцбанк

Чуть дальше по Вокзальной улице справа расположена Reglerkirche (церковь св. Августина) — одна из крупнейших церквей в старом городе. Построена в романском стиле в 1130-1238 годах. Во время Наполеоновского нашествия служила больницей, и еще тогда повреждено было внутреннее убранство. Во время Второй мировой войны в результате бомбардировок была повреждена крыша. Восстанавливалась в период с 1960 по 1973 годы.

Есть и более современные дома на Вокзальной улице.

Любимый немецкий общественный транспорт  — трамвай.

И вот знаменитая торговая улица Старого города — Ангер. Угловое здание слева — Angermuseum. Прошу прощения за такой ракурс, к сожалению, я не знала, что это музей средневекового и нового искусства тюрингских мастеров. Здание построено в 1706-1717 годах для таможни, но с 1886 г. в нем расположился музей.

На противоположном углу улицы расположено совсем современное здание. построенное в 2000 году на месте снесенной постройки времен ГДР(  70-е годы). В нем располагаются на  нижнем этаже бюро и магазины, на верхних этажах — крупный книжный магазин Хугендубель, а на крыше — квартиры.

Напротив — очень красивое здание главпочтамта 1895 г. постройки.

Рядом с ним беседуют старушки, видимо, обсуждают рождественскую мессу.

А вот, пожалуй, и пристанище этих старушек — сразу за оригинальным фонтаном, на другой стороне площади, расположен монастырь святой Урсулы, единственный действующий монастырь в Эрфурте. История монастыря началась в 1136 году с романской церкви и хосписа. С 1667 года основной деятельностью монастыря стало воспитание молодых девушек и детей. И сейчас здесь действует школа католического воспитания. В период нацизма, а потом и социалистический период деятельность монастыря была строго ограничена. В результате воздушных налетов 1944 года многие здания были серьезно повреждены и даже в 1967 году их хотели снести, но в период с 2004 по 2008 год монастырские постройки отреставрировали.

Слева от монастыря — универмаг Карштадт — здание с закругленным стеклянным углом. Еще одно значительное здание на площади — это торговый комплекс Ангер -1. Бывший универмаг был вновь открыт как центр торговли в сентябре 2000 года и в настоящее время на его 6 этажах располагаются около 50 магазинов, кафе, рестораны, модные бутики, продуктовый супермаркет, имеется 770 парковочных мест и 18 стоянок для велосипедов.

Дальше здание издательства

Ну и последний объект на Ангерплатц — памятник революционеру от церкви — Мартину Лютеру. Здесь он учился в университете и долгое время жил в августинском монастыре, здесь же, видимо, и проникся идеями реформаторства. Время на башенных часах церкви — 9:07. Оказывается, мы в своем путешествии по Эрфурту  уложились в 12 минут.

За спиной Мартина Лютера расположена цеорковь — Kaufmannkirche (Купеческая церковь). Ну вот и все путешествие по Эрфурту, мы не смогли добежать до основных достопримечательностей: Домплац, Кремербрюке, да и, вообще, много чего еще можно было бы посмотреть в городе, первое письменное упоминание о котором относится к 742 году. К этому времени он уже был достоин быть упомянутым в письме архиепископа майнцкого к Папе Римскому о создании в Эрфурте епископства. Кстати, о названии города: река, на которой расположен город называется Герой, но в древности она называлась Эрпой, отсюда и первоначальное название — Erphersfurt — "Брод через Эрпу". К сожалению, нам пришлось бежать обратно на вокзал, возможно, предоставится другой случай более основательно познакомиться с Эрфуртом, тем более, что теперь мы знаем, что посмотреть.

Последний взгляд на Ангерплатц

И вокзал, теперь уже изнутри

Впереди нас ждет переход  (вернее, переезд) через Тюрингенский Лес — горный хребет высотой до 982 м (гора Гроссер Беерберг), представляет собой горстовое поднятие с плоскими или закругленными вершинами и обрывистыми склонами сплошь покрытый лесами, в основном, хвойными. Видимо, поэтому Тюрингию называют образно — "зеленое сердце Германии". Длина хребта около 150 км, ширина -35 км. Этот участок дороги я снимала на видео, по другому невозможно было. Скорость поезда была довольно высока и фотографии все смазывались. Правда, и видео оставляет желать лучшего. Эффекта присутствия не получилось. То сказочное чувство, которое наполняло меня все путешествие, не возникло при просмотре видео, но может я просто не все успела снять или объектив скрал ощущение той высоты, на которую взобрался поезд, бурлящую речку внизу, игрушечные домики в лесу. Короче, что уж получилось, лучше не можем. Мы пересекли этот хребет, где-то высоко по склону, где-то в тоннеле. Особенно длинный тоннель оказался у Оберхофа, поезд ехал по нему около 10-ти минут. Самого городка не видно, но прочитала, что он является центром зимнего отдыха: лыжи, санки и т.д. 

Далее — Бавария и еще одна пересадка в городе Вюрцбург.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Михаил Езерский 18.07.2013 15:38
  Все как всегда интересно.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи