Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

cathedrale_notre-dame_de_paris

Место для строительства собора было выбрано не случайно. С античных времен здесь молились люди, вначале в галло-римском храме Юпитера, затем на этом месте в эпоху Меровингов была построена базилика Св. Стефана. Её заменил собор эпохи Каролингов и, наконец, романский кафедральный собор, камни которого были использованы при строительстве фундамента существующего собора. Строительство началось в 1163 году при Людовике VII Французском. Закончено строительство было в 1345 году. С тех пор веками собор служил местом коронаций, королевских бракосочетаний (кстати, здесь венчались Генрих Наваррский и Маргарита Валуа) и национальных похорон. Прочитала я в Википедии о размерах здания, но современного человека скорее разочарует длина и высота собора, выраженная в метрах. Другое дело, что каждый этот метр по-особому изукрашен, и это впечатляет. Но начнем с внутреннего осмотра храма, так как подошли мы к нему еще в сумерки и фотографировать было темновато.

Внутри тоже царил полумрак, но фотографировать, к нашему удивлению, не запретили. Так вот выглядит главный неф собора.

Внутри собор кажется больше, во всяком случае длиннее, чем 130 м. Не знаю, правильно ли я определила, что это место называется алтарем, но выглядит он вот так.

В наших православных храмах алтарь отделяется от общего пространства иконостасом, а тут мы спокойно гуляли за алтарным престолом. Особое великолепие представляют собой витражи, правда, на улице еще темно, поэтому все не так ярко выражено.

Правый неф отделен от среднего не только рядом колонн, но и вот такой резной деревянной стенкой.

Здесь же расположена исповедальня, видимо, резные картины на стенке изображают именно таинство исповедования.

Далее скульптура всем известной героини Франции — Жанны д'Арк.

В конце XVII века, при Людовике XIV, в храме были разрушены витражи и могилы, но одно захоронение мы все-таки запечатлели, или оно было сделано позже.

В алтарной апсиде стоит маленькая копия собора, только так можно окинуть его одним взглядом.

Собор выполняет еще и функцию своеобразного музея. Здесь же рядом стоит огромное старинное паникадило. Как я ни старалась оно не вместилось в объектив. С него даже не стерли "пыль веков"

Теперь в храме висят электрические светильники. Чуть поменьше, но повычурней.

Вполне музейная экспозиция: объемная картина огромных размеров.

Не могу точно сказать, что там запечатлено. То ли персонажи библейских легенд, то ли, просто, быт древних парижан. Возможно, там были где-то комментарии, но в полутьме мы их не нашли. Хотя в соборе достаточное количество светильников и различных подсветок, но каким-то образом сохраняется ощущение таинственного полумрака.

А это один из этапов строительства собора.

Здесь же, в левом нефе, мы нашли закуток для православных посетителей и не удержались, поставили свечку нашей Богоматери

Если не ошибаюсь,  это икона Владимирской Богоматери.

Когда мы покинули своды собора, солнышко уже золотило стены храма и крыши Парижа. 

Долго искали место, с которого можно сфотографировать собор примерно так, как на миниатюре, но это было практически невозможно. Весь передний фасад никак не вмещался в объектив. Отойти подальше тоже невозможно, потому что перед зданием были установлены деревянные трибуны, видимо для Рождественских служб. Ксюша все же исхитрилась, правда получилось с небольшим искажением. Ну уж как получилось.

Этот величественный фасад имеет три глубоких портала. Входили мы в храм через портал Богородицы, что расположен слева.

По центру расположена скульптура Богоматери с младенцем. Справа и слева фигуры праведников. Опознала только одного — Иоанна Предтечу или Крестителя с усекновенной главой — самый чтимый святой после Девы Марии.

Средний портал посвящен "Страшному суду". В центре — скульптура Иисуса Христа, над ним барельеф с изображением сцены суда над грешниками. Двери украшены изящными коваными "кружевами".

Справа от центрального входа — портал Святой Анны, то есть матери Девы Марии, бабушки Христа.

Над порталами расположена аркада, называемая "галереей королей". Двадцать восемь царей древней Иудеи взирают свысока на толпящихся туристов.

Их судьба даже в каменном исполнении не пощадила. Во времена Великой Французской революции одним из первых декретов Робеспьера собор был объявлен "твердыней мракобесия", а потому должен быть снесен, если парижане не уплатят Конвенту мзду " на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах". Собор был объявлен "Храмом Разума", а чтобы уничтожить даже память о царской власти, Робеспьер распорядился обезглавить "каменных королей". При Наполеоне, в 1802 году, храм вернули в лоно церкви, но восстанавливать не торопились. Да и некогда, видимо, было ;). Опубликовав в 1831 году свой роман "Собор Парижской богоматери", Виктор Гюго пытался обратить внимание нации на свои святыни. Реставрация началась в 1841 году и теперь мы можем любоваться тем, что было создано когда-то людьми для своих потомков с большой любовью.

Ну вот, мы и осмотрели собор изнутри и снаружи. Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одной из самых известных достопримечательностей Европы, ну и мы, так сказать, приобщились. Фото на память "мы здесь были".

И последний взгляд на древние стены. Мы возвращаемся к автобусу.

Не могли пройти мимо конъюнктурного подхода к использованию архитектурных и литературных памятников. Прямо рядом с собором — точка общепита, носящая гордое имя — Эсмеральда.

На этом, пожалуй, и закончим рассказ о самом знаменитом соборе.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Mikhail Yezerskiy 16.06.2014 11:46
  Я и для себя то многое у тебя узнал, так что спасибо Люда.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи