Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Прогулка по Сене

Категория: Франция
1

Следующим пунктом нашего путешествия по Парижу была прогулка на теплоходике по Сене и наш автобус направился к причалу компании "Бато-Муш" ("Bateaux-Mouches", опять я к тому сколько непроизносимых букв во французских словах). В рекламном проспекте (кстати, на русском языке), которым нас снабдили на теплоходе, написано, что уже более 60 лет компания рассказывает историю Парижа поколениям поэтов, романтиков и влюбленных. Скажу сразу, особой романтики от поездки я не ощутила, да и мало что почерпнула из истории Парижа. Возможно, я многого ожидала от экскурсии ценой в 12 евро с человека, но судя по количеству народа на судне, свои затраты компания "отбивает" с лихвой.

На одной из остановок на светофоре успела "щелкнуть" такой вот зеленый уголок с развалинами и даже болотцем у порога какого-то подвала, но так и не смогла понять, это действительно остатки какого-то строения, поросшего со временем буйной растительностью, или все-таки задумка парижских ландшафтных дизайнеров.

Но вот и поворот к речным причалам.

Увиденное на причале, нас не очень обрадовало. Наш автобус здесь был не единственным и даже не первым. Длинная вереница туристов уже всходила на борт теплохода. Когда подошла наша очередь ступить на палубу, у бортов судна негде было яблоку упасть. На верхнюю палубу вход был закрыт, без объяснений, ну прям как у нас. Нам с Ксюшей пришлось "отвоевывать" себе место более-менее пригодное для "запечатления впечатлений". На этот раз мы решили разделиться: Ксюша — у правого борта, я у — левого. Но скажу сразу, мы практически ничего не выиграли, потому что теплоходик  прошел по реке туда и обратно, и мы все успели сфотографировать. Насколько это получилось, не мне судить. Мне еще приходилось следить за мальчиком лет 7-6. Дело в том, что я стояла у места, где устанавливают сходни. Так вот, мальчику было не интересно любоваться красотами Парижа, он постоянно открывал скобу на дверце, которая открывалась наружу. Я держала эту калитку и периодически делала замечания. Родители шибко увлеклись видеосъемкой и забыли про ребенка. Вообще, было очень много пассажиров с детьми, даже с грудными. Особенно меня смутила юная мамаша с ребенком на руках, которому по-виду не было и месяца, да еще в совсем легких пеленках. Поистине, жажда путешествий в народе неистребима. Наконец, мы отплыли и первой достопримечательностью стал мост Инвалидов. Так он выглядит с правого борта.  Это 4-х арочный мост длиной 152 м, высота над водой всего 18 м — самый низкий мост в пределах Парижа. За ним виднеются купола Большого дворца изящных искусств, возведенного к Всемирной выставке, теперь это культурный и выставочный центр.

А так мост выглядит с правого борта.

Скульптурные изображения на опорах моста символизируют победы Наполеона на суше и на море. В частности, вот такая "Победа" располагается на центральной опоре.

Совсем рядом с предыдущим мостом расположен самый красивый мост Парижа — мост Александра III. Он был заложен Николаем II в ознаменование Франко-русского союза в 1896 году, открыт накануне Всемирной выставки. Мост одноарочный, длина его 160 м.  Кстати, самый большой в Париже.

Четыре двадцатиметровых пилона украшенных золочеными Пегасами и фигурами людей, которые символизируют науку, искусство, промышленность и военное искусство, установлены у входа на мост с обеих сторон. Очень красиво смотрятся бронзовые фонари. Да и сам мост выглядит как изящная фарфоровая подставка для светильников с золочеными деталями. В центре мостовых арок изображены две нимфы: Сена и Нева, все это подчеркивает культурно-политическую близость двух государств. Продолжением этого альянса является Троицкий мост в Петербурге, в заложении которого в 1897 году принимал участие президент Франции Феликс Фор.

На правом борту Ксюша запечатлела разноязычную толпу, жаждущую сохранить на память этот "мост анженерной работы", хоть и не хрустальный, а сделанный из металла, но своими формами напоминающий тот мост из советского мультика "Волшебное кольцо" по сказке Бориса Шергина.

Еще один вид Гран-Паласа с Сены

Мост Согласия или Pont de la Concorde — представляет собой самую загруженную транспортную развязку между двумя берегами Сены. Возведение его на месте временной переправы началось после строительства площади Согласия, в 1787 году. В качестве строительного материала использовался камень разрушенной Бастилии, поэтому он считается символом победы над абсолютизмом.

Наконец-то, я сориентировалась по странам света. Оказывается, мы плыли вверх по течению Сены и то, что я снимала с левого борта, на самом деле располагалось на правом берегу Сены. Этот мост соединяет площадь Согласия, расположенную на правом берегу и Бурбонский дворец — на левом. Дворец начал строиться в 1722 году как городской особняк для дочери Людовика XIV и маркизы де Монтеспан, потому он и называется Бурбонским, но используется для заседаний Национальной ассамблеи Франции, что и можно прочитать на фронтоне.

Выше моста Согласия на правом берегу Сены начинается территория сада Тюильри. Это здание, в частности, представляет собой Музей Оранжери, в котором расположена картинная галерея с работами импрессионистов и постимпрессионистов: Сезанна, Моне, Матисса, Пикассо, Ренуара, Гогена и т.д.

А на левом берегу — набережная Орсе с такими вот красивыми домами.

Следующим мостом был металлический пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора. Назван он так в честь первого президента Сенегала. Когда-то на этом месте стоял чугунный мост, по которому могли передвигаться экипажи, построенный при Наполеоне III, в 1861 году и названный в честь победы под Сольферино. Но через 100 лет мост пришел в негодность и был заменен стальным пешеходным мостом. Современный мост построен в 1999 году. Уникальным является покрытие моста из древесины экзотических бразильских деревьев Табебуйя. В 2006 году старое название моста Сольферино заменили новым — мост Леопольда Седара Сенгора (тяга к переименованиям присуща не только нам…).

 Ну и еще один снимок — поближе. И здесь на перила замочков навешали.

А еще этот мост соединяет сад Тюильри с музеем  д'Орсе — одним из крупнейших собраний европейской живописи, скульптуры и прикладного искусства периода 1850-1910 годов. 

Здание это было построено к Всемирной выставке в качестве первого в мире электрифицированного вокзала. Но к 1939 году потеряло свою актуальность, а в 1971 году его даже хотели снести, к счастью одумались, реконструировали и в 1986 году открыли музей. Правда, снаружи оно и теперь выглядит как вокзал, даже сохранилась вывеска о том какое направление обслуживает.

Дальше по курсу мост Руаяль или Королевский, который был построен в 1632 году, по-началу деревянный и назван был в честь Анны Австрийской. Судьба этого моста была очень богата на негативные события: он и горел, и разрушался наводнениями, пока Людовик XIV ни инициировал строительство каменного моста и дал ему имя Королевского, так как он соединял дворец Тюильри с левым берегом Сены. Во времена Французской революции мост стал носить название Национальный, с него началась карьера Наполеона, когда Баррас (командующий войсками Конвента)  предложил ему защищать Конвент от вооруженных роялистов. Это — часть моста Руаяль и павильон Флора, что остался от дворца Тюильри, так он выглядит с Сены.

Еще выше по течению расположен мост Каррузель, он примыкает к одноименной площади, которая разделяет сад Тюильри и Лувр. Мостовая переправа на этом месте впервые была возведена в 1831 году, но современный железобетонный мост шириной 33 м, который может пропустить современный поток автомашин, в том числе и экскурсионных автобусов, был построен в 1935-1939 годах.

Лувр со стороны Сены как-то не очень впечатляет, мало он похож на дворец.

Разве что центральная часть, выходящая на мост Каррузель со статуями нимфы Сены, которые к путешествующим по реке обращены задом.

Напротив Лувра, на левом берегу реки — красивая набережная с жилыми домами и очень романтическая ива полощет свои ветви в Сене.

И еще на левом берегу расположено здание Института Франции — это научное учреждение, объединяющее 5 национальных академий. Здание построено по завещанию Мазарини и на переданные им значительные средства для Колледжа четырех Наций. Сюда он передал свою библиотеку. В часовне этого колледжа он завещал и похоронить себя.

В нашем путешествии остался еще один мост — мост Искусств — первый железный мост Парижа. Теперь он используется как пешеходный, так как имеет ширину всего 11 метров. Построен был по приказу Наполеона в 1801-1804 годах.

В пролетах моста мы видим самый старый мост Парижа, построенный еще при Генрихе IV, который носит имя Новый мост. Часть моста проходит по оконечности острова Сите. До него мы не доплыли, наш кораблик развернулся и лег на обратный курс. Но вот фото, где его получше видно. И еще получше видно как густо перильные ограждения моста Искусств завешаны замочками (интересно, откуда пошла такая мода?)

На обратном пути появилось время запечатлеть "нас любимых", а как же, "и мы здесь были"…

А папа нашел теплое место и занялся любимым делом — чтением, правда кроме проспекта от "Бато-Муш" читать было нечего.

Ну и, конечно, еще фотографировали то, что пропустили идя вверх по течению, например, как-то не заметили в парке Тюильри Рождественскую елку и "чертово" колесо.

А это брат-близнец нашего судна у причала.

Далее начался участок реки, где мы еще не плавали. Сразу вниз по Сене, за причалами, расположен мост Альма. Он был открыт в 1856 году и назван в честь победы французов над русскими в Крымской войне в Альминском сражении. В те времена каждый из четырех устоев моста украшали фигуры войнов: пехотинец, артиллерист, гренадер и зуав (солдат легкой пехоты французских колониальных войск). Теперь остался только этот зуав.

Мост Альма знаменит еще тем, что здесь начинается действие романа Ремарка "Триумфальная арка". А еще в 1989 году у въезда на мост была установлена копия факела статуи "Свободы". После гибели в тоннеле близ моста принцессы Дианы, к этому "Пламени свободы" несут цветы в память о ней.

Жилые дома на правом берегу Сены.

Более современное здание с частью пешеходного моста Дебийи, который был построен к открытию Всемирной выставки, чтобы посетители могли быстро попасть от павильона Армии и Флота к воссозданному кварталу "Старого Парижа" на левом берегу Сены. Переправа была временной и называлась Военным мостом или мостом Магдебурга, но стоит до сих пор, только через 8 лет после постройки была переименована в мост генерала Жана-Луи Дебийи, который погиб в битве при Йене.

Дом Французского радио построен в 1952-1963 годах, в плане имеет форму круга, его еще называют Круглым домом.

 Плавучий ресторан

Ну вот и добрались до самой главной достопримечательности, может и не главной, но самой популярной — Эйфелевой башни, которая тоже была построена к выставке. Я стала уже подозревать, что если бы не Всемирная выставка, в Париже бы вообще нечего было смотреть.

Практически к подножью башни примыкает мост Йены. Этот мост построен по приказу Наполеона в 1807 году и название ему дал он же в честь победы над прусской армией под Йеной. Но Фортуна изменчива, и в 1814 году Париж встречал уже других победителей, среди которых был и прусский генерал Блюхер, участник битвы под Йеной. Если бы не вмешательство союзников, видимо, мост был бы взорван. Но дело кончилось переименованием моста, да еще были убраны имперские орлы с тимпанов. 

 Но со временем все вернулось на место: и название, и орлы. А еще мост украшен четырьмя статуями коней, очень напоминающих скульптуры на Аничковом мосту в Питере.

Больше всего мы наснимали Эйфелеву башню и целиком и по частям. Историю писать не буду, ее и так все знают.

Отдыхающие на берегу Сены

Ну вот наше путешествие по знаменитой реке подходит к концу, мы уже достигли восточной оконечности Лебединого острова. Его возвели в 1825 году в качестве дамбы, длина составляет 890 метров, а ширина — всего 20 м. Восточная оконечность его служит фундаментом для моста Бир-Хакейм. Этот мост был построен в 1949 году по проекту Эйфеля. Он имеет двухуровневую конструкцию: по верху проложена линия метро, а нижний ярус предоставлен автомобилям и пешеходам.

 

Такое имя мост получил от названия местечка в Ливии, где проходили сражения между Францией и Германией.


Наше судно вышло на "большую воду".

Появились и новостройки, в принципе, они мало отличаются от наших своим архитектурным обликом.

В наших даже, пожалуй, местного колорита побольше, к примеру, Нурлытау будет покруче этого зеркального небоскреба.

На западной оконечности Лебединого острова очень гармонично вписалась копия американской статуи Свободы. Французы подарили жителям Америки 46-ти метровую Свободу к столетию американской революции. Благодарные американцы вернули на родину ее копию в 11,5 метров высотой, в руке она держит табличку с двумя датами, обозначающими День Независимости  США и День взятия Бастилии.

Ну вот и закончилось плавание по Сене. Одна мысль меня все время мучила: почему же все-таки нас не пустили на верхнюю палубу. Мне казалось, что оттуда снимки бы получились лучше, но посмотрев фотографии нашего друга из Штутгарта, который был в Париже задолго до нас, и тогда еще пускали наверх, поняла, что мы не много потеряли. Для примера помещу одну из них.

Есть еще небольшое видео для эффекта присутствия, я даже не стала убирать оригинальный звук, чтобы слышен был разноголосый гомон толпы, а так же комментарии аудиогида, где, в общем-то, практически нет фактов истории, а сплошная самореклама компании.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Mikhail Yezerskiy 16.09.2014 13:23
  Люда, я от тебя узнал больше интересного, чем в 1998( когда был в Париже). Спасибо за ту большую работу, которую ты проводишь для нахождения всей этой интересной информации.Так держать!
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи