| Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | 
 | 
![]()  | 
![]()  | 
 
 ![]() В столицу Синцзянь-Уйгурского автономного округа я уже ездил праздновать на тот момент Новый 2009-ый год. И в принципе, мне понравилось. В этот раз я решил нарушить свое правило "не ездить в одни и те же места по два раза" и опять отправился в Урумчи. Правда в этот раз задача была не просто пьянствовать и гулять по городу, а поехать в горы кататься на досках. Сначала напишу о дороге. Единственным отличием которой от прошлого раза было в том, что собирались мы не на автовокзале "Сайран", а на вокзале "Алматы 2". Пока ждали автобус, заметил, что на здании нашего вокзала, помимо шахтера и колхозницы, стоят статуи красноармейцев. 
 
	 Автобус в общем-то какой и обычно — sleeper bus. 
	 Иероглиф под двойкой — обозначает "верх". Такой был нарисован на всех лежаках второго яруса. Внизу был другой. То что автобус китайский — заметно сразу. Только китайцы могли положить в междугородний автобус такие подушки. 
	 Но в остальном он вполне приличный, хотя зимой в нем очень холодно. 
	 Дорога по Казахстану проходит по изъезженной тысячу раз Кульджинской трассе и смотреть на нее не очень интересно. Уже за Кокпекской щелью начинается Уйгурский район Алматинской области. Он зимой и летом одним цветом. Там вдалеке реликтовая Ясеневая роща вдоль Чарына. 
	 Я думал, что такой смог бывает только над Алма-Атой. А тут казалось бы никаких селений близко, производства большого я тоже тут не помню, а черный дым над горизонтом висит. 
	 Вот и сама река Чарын. Во многих местах вдоль дороги ведется стройка — собираются строить дорогу Западная Европа — Западный Китай. 
	 Дальше в степи появляется снег. Хоть и немного, но все равно уже похоже на зиму. 
	 Проезжаем еще какие-то речушки. 
	 Нельзя конечно обойтись без фотографий самой большой реки в нашем регионе — Или. Которая кстати течет из Китая и как раз из Синцзянь-Уйгурского автономного округа. И район там преимущественно населенный китайскими казахами называется Иле-Казахский район. А местные уйгуры раньше считались отдельной народностью — илийскими уйгурами или устаревшее их название — таранчи. 
	 
	 Во всех окрестных поселках понастроили мечетей. 
	 В некоторых очень больших — явно больше чем нужно этим поселкам. 
	 При том что жилые дома почти везде остались старыми, построенными в лучшем случае при Советской власти, а вполне вероятно, что и до эпохи исторического материализма. 
	 Кое-где еще остались памятники каким-то историческим событиям — скорее всего либо героям гражданской, либо Великой Отечественной. 
	 По Жаркенту или бывшему Панфилову, который находится уже в Панфиловском районе, а не Уйгурском развешаны портреты героев войны и труда, уроженцев этих мест. И это очень хорошо. 
	 Что еще сказать про Жаркент? Со второго этажа автобуса с дороги можно рассмотреть верхушку знаменитой Жаркентской мечети. Из легковушки с дороги этого сделать нельзя. А в остальном город проездом через главную трассу не очень примечателен. 
	 Дальше встретилась абсолютно неуместная среди снега надпись "Арбузы оптом и в розницу" 
	 Какая-то база неизвестно с чем таким оранжевым. 
	 И совершенно не вписывающийся в окружающую советско-депрессивную обстановку передвижной магазин в европейском стиле. 
	 Ну и небольшое пополнение моей небольшой коллекции советских бетонных автобусных остановок, которых я довольно много нафотографировал, катаясь на велосипеде в Каскелен и еще несколько по дороге на Алаколь. 
	 Границу на Хоргосе проходили после обеда. Туда казахскую быстро и легко проскочили, на китайской долго стояли в очереди. Обратно наоборот — китайскую проскочили, на казахской народ долго и муторно таскал товар, разгружали, загружали. На китайской границе интересно почти все. Вот, например, нарисованная по всем канонам блок-схема, на которой нам понятна только температура в условии — 37,5. Что происходит при такой температуре понятно только самим китайским пограничникам. 
	 Я раньше думал, что писать на русском с ошибками можно только на китайской лапше. Однако оказывается, что можно так писать везде. 
	 И шуметь по этому поводу не разрешается. 
	 После перехода границы, поначалу кажется, что ничего не изменилось. 
	 Однако оказывается, что огромное, но единственное здание в степи рядом с КПП, теперь практически не видно. Все вокруг застроено новыми зданиями, часто очень высокими. 
	 Ну зато мотороллерам, как и раньше, зима — не помеха. Катаются туда-сюда, хотя мороз довольно серьезный. 
	 Еще мне очень поравились уличные фонари — в очень китайском стиле. 
	 Перед въездом на Хоргоский автовокзал заметил помойку, с выкинутым грузовичком. И там же очень китайские каменные львы, которые в самом Урумчи стоят перед каждым вторым заведением. 
	 Тут же на автовокзале ужин. В обычном уйгурском кафе "Френд". Ассортимент, как будто никуда не уезжал — лагман, манты, плов. Разве что в наших алматинских забегаловках подобного рода эткенчай по умолчанию не дают. 
	 А еще в Алматы нет таких узорных кованых мангалов. Казахстанское село, где я видел примерно такой же — уйгурский Байсеит (заметка про поездку в Жаркент). Зато здесь все мангалы такие, других просто не встретишь, разве что еще узорнее и красивее. 
	 "Френд" — так кстати раньше назывался и Большой детский мир Хачитэу (или Локомотив). И видимо все это принадлежало одному хозяину. О чем напоминает эта реклама — на въезде нас еще невероятно смешил китайский русский. 
	 Что еще? На крышах всех домов вокруг установлены солнечные батареи. Причем не банальные нагреватели, а именно фотогенераторы. Китай явно прогрессирует быстрее нас. 
	 
	 Ну а дальше ночной переезд. В автобусе довольно холодно. На перевале снаружи было и 35 градусов мороза, как показывал термометр у водителя. На дороге ниже — 20-25 мороза. Дорога до Урумчи платная и ровная. Спится хорошо. Ничего не видно, потому что темно и только огромные фуры и длинномеры, несутся навстречу или обгоняют десятками, а то и сотнями, что еще раз показывает экономическую и индустриальную мощь Поднебесной. И еще по китайским законам ночью с 12 до 3 запрещено двигаться автобусам и грузовикам. Водители обязаны спать, независимо от наличия сменщика. Поэтому автобус стоит и вымерзает, водитель спит, пассажиры тоже спят или мерзнут и бухают. Ну и еще о санитарных остановках — я понял, чем китайский социализм отличается от казахского капитализма. Туалеты все по дороге довольно чистые и бесплатные. И хотя, конечно, китайская культура очень древняя, но до цивилизованности в наших понятиях им тоже далеко. Попав в Китай ты понимаешь, что у нас практически вообще не харкаются и почти все страшные аккуратисты и чистюли. 🙂 Хотя в Китае с этим борются — вот реклама сфотографированная в туалете 🙂 
	 На этом пока все. Дальше расскажу про отель Сиюй. 
 Похожие записи | 
| 
 @ 2010 Артем Садовский  |  
Комментируй