![]() |
Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Поездка в Италию оказалась самым недорогим моим европейским путешествием. За 5 дней, вместе с перелетом, проживанием, питанием, сувенирами, переездами и всеми прочими расходами получилось по 300 евро с человека. Билеты на самолет мы бронировали недели за 2 до путешествия, и несмотря на близкую дату они оказались невероятно дешевыми — 53 евро с человека в обе стороны (боже, храни Ryanair!). Вылетали мы из Лейпцига, прилетали в Пизу. По плану Алекса, из Пизы следующим же автобусом мы должны были отправиться во Флореницию. На мое "а как же Пизанская башня?
Рейс из Лейпцига был рано утром, стояла нормальная августовское немецкая погода — пасмурно и холодно. В Пизе мы вышли из кондиционированного, с комфортной температурой воздуха, самолета прямо в баню. Нас только что паром не обдало. Алекс умно заявил — да это от двигателя! Когда мы добрались до автобусной остановки, а ощущение парилки не исчезло, стало понятно, что не в самолетном двигателе дело. А я поняла, что взяла недостаточно маек на 5 дней 🙂 Привет, Италия!
Пизанский аэропорт носит имя самого известного уроженца этого города — Галилео Галилея. Переезд на автобусе из Пизы в столицу Тосканы занимает один час и стоил 5 евро. Во Флоренции автобус прибывал на вокзал Санта Мария Новелла. В 10 минутах ходьбы от вокзала был наш хостел. Койка в комнате 4 человека стоила 18 евро за ночь, плюс за каждые сутки взимается туристический налог, в каждом городе Италии он разный, во Флоренции составлял 1 евро. Девушка на ресепшене ни слова не знала по-английски, зато очень хорошо говорила по-русски, прямо совсем хорошо. Даже падежи не путала, только приставки у глаголов. Мне сказала, что учила русский в школе и в университете как факультатив. Видимо, в Италии очень неплохое образование 🙂 Но как они в этом хостеле с нерусскоязычными туристами коммуницируют? В первую очередь мы переоделись во все самое легкое, что нашли в своих чемоданах, наша немецкая одежда к приезду во Флоренцию промокла насквозь и мерзко липла к телу, и пошли осматривать новый для нас город. Флоренция — еще и город с самой богатой историей, где мне приходилось побывать. Годом основания считается 59-й год до нашей эры, когда на этом месте была основана деревня для римских ветеранов с романтичным названием "Цветущая" — "Florentia". Через несколько сотен лет здесь поселился епископ, город стал архиепархией, затем город переходил из рук в руки готам, византийцам, франкам и всем, кто вообще до сюда добирался по морю и через Альпы. В 1252 году во Флоренции начали чеканить монету флорин, которая имела хождение по всей Европе — этакий средневековый евро. Тосканский диалект благодаря уроженцу Флоренции Данте Алигьери лег в основу итальянского литературного языка. С Флоренции также началась эпоха Возрождения в искусстве. В общем, культурная и фанансовая столица, а в периодах 1115-1185 и 1197-1532 годах — даже независимая Флорентийская Республика 🙂 Наш хостел находился практически на площади Санта Мария Новелла, на которой расположена базилика (сюрприз!) Санта Мария Новелла 🙂 Строительство этой церкви началось в середине 13-го века, закончилось ближе к концу 14-го века, а освящена она была только в 15-м. Итальянский долгострой 🙂
Красивый мраморный фасад — только парадный. На самом деле церковь нереально огромная, и вся выполнена из красного кирпича. За церковью — уже выше упомянутый вокзал Флоренции, а напротив него располагался Макдональдс, ставший местом нашего ежедневного завтрака, а в первый день еще и обеда. Здесь я и в первый раз познакомилась с итальянским языком. Парень на кассе ну оооочень эмоционально принял у нас заказ и также эмоционально и с жестикуляцией передал его на кухню. "Дуэ бууургер!" (читать с итальянским акцентом и размахиванием рук). Я сначала подумала, что он так прикалывается над туристами, но нет, за нами стояли две девчонки-итальянки и их заказ был принят так же громко, с выражением и соответствующими знаками руками 🙂 Площадь Санта Мария Новелла — в самом центре, и здесь, куда ни взгляни, — достопримечательности. Вот в конце этой улочки виднеется одна из старейших церквей Флоренции — базилика Сан-Лоренцо.
Лучшей фотографии базилики, чем эта, у меня почему-то нет 🙂 Церковь Сан-Лоренцо была построена на этом месте в 393 году, и за последние 16 веков она претерпела уже пару перестроек и достроек. Внутри покаятся представители рода Медичи. Пройти чуть дальше — и видно грандеознейшее сооружение из белого мрамора — флорентийский кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
(Кстати, подходя по этой улице к собору, я увидела итальянских полицейских. Очень хотелось сфотографировать, но как-то неудобно было 🙂 большие накачанные дяденьки на РОЛИКАХ. Очень забавно 🙂 ) Собор ОЧЕНЬ впечатляет.
Кафедральный собор Флоренции был построен на месте древней церкви Санта Репарата, которая уже начала разрушаться, простояв 9 веков. Первый камень нового здания был заложен в 1269-м. Строили собор чуть больше 6 веков — с перерывами на чуму, войны и прочие неприятности. На площади перед собором — жуткая толпень.
И бОльшая часть этой толпени стоит в очереди в собор.
В церкви можно купить билеты, которые позволяют посетить сам собор, крипту, баптистерий рядом, а также либо купол собора, либо колокольню рядом. Я не помню, сколько стоил такой билет, но он был действителен 24 часа. Поэтому мы решили сначала посмотреть собор вниутри, ну а на следующий день забраться на колокольню. Отстояли просто какую-то невероятнейшую очередину. Поскольку одета я была во все самое легкое-прохладное, в церковь меня, естественно, в таком непотребном виде не пустили 🙂 выдали одноразовую простыню с дыркой для головы. Фотография страшная, но видно, как я выглядела:
Внутри собора ну оооочень красиво, и, несмотря на дикую очередь снаружи, — довольно пусто. Церковный мраморный пол — шикарен.
И роспись купола — тоже шикарна:
Одной из местных достопримечательностей являются часы:
Часы были созданы в 1443 году и идут до сих пор. Не обратила внимания, правильно ли. Их главной особенностью является то, что стрелка у них движется против часовой стрелки (каков парадокс 🙂 ). Погуляв по огромному помещению церкви, решили спуститься в крипту. Видимо, весь народ, что на улице в очереди стоял, идет сначала осматривать крипту, потому что людей там было намного больше, чем в надземной части собора. Возможно, так только ощущалось, потому что помещения там гораздо меньше и гораздо ниже. А еще там прохладнее, но воздух очень затхлый. Я не особо люблю такие помещения, но Алексу там понравилось. Мне фотографировать не хотелось совсем. Во-первых, темно, а во-вторых, из артефактов — чьи-то останки, какой-то не очень мотив для фото. Минут через 30 мне совсем надоело бродить среди колонн и толпы, и мы вышли наконец-то на свет белый. И опять в дикую жару. Последний взгляд на все мелкие детали мраморного фасада:
И на колокольню, на которую мы поднимемся только на следующий день:
Двинулись далее осматривать город. Жара начала реально давить. Пить хотелось ужасно. Мокрая одежда уже даже не заботила. Для меня самое омерзительное было — в той ужасной толпе на площади случайно дотрунуться до кого-то, кто такой же потный, мокрый и липкий. А это были ВСЕ! В общем, погода, конечно лучше, чем в Швеции в феврале, но к долгим прогулкам по улицам тоже как-то не располагала. Что-то мы в 2013-м по-дурацки выбирали время для туризма 🙂 Воду мы нашли через пять минут в маленькой палатке. Наглый продавец, выходец одной из стран Юго-Восточной Азии, знал, как заработать денег, — литровая бутылка воды стоила 3 евро!!! Но других магазинов, где можно было купить воду, в ближайшей округе вообще не наблюдалось, так что делать было нечего…
Но во всем есть свои плюсы — при такой жаре вода выводилась из тела с помощью пота, поэтому проблемы с поиском общественного туалета не было абсолютно никакой Какими-то узкими улочками мы выбрались на Площадь Синьории, главной достопримечательностью которой является Палаццо Веккьо — Старый Дворец.
Дворец и правда очень старый — 1299 года постройки. В этом здании располагается флорентийская ратуша. А еще оно всем известно по фильму Ганнибал 2001-го года, а особенно, местный балкон 🙂 Часы на этой башне чуть моложе часов в соборе, они украшают дворец только с 1667 года, но они тоже до сих пор идут 🙂 На фотографии сверху видно, что из-за левого угла дворца скромно выглядывает Нептун.
Эта статуя является частью "фонтана Нептуна" скульптура Бартоломео Амманати. Фонтан был создан к бракосочетанию Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской в 1565 году. Вход в Палаццо Веккьо также украшают две скульптуры. Начнем с левой.
Самая известная статуя в истории искусств (согласно немецкой википедии) — "Давид" работы Микеланджело. Символ Флорентийской республики был создан в 1504 году молодым начинающим художником. Эта статуя показывает библейского царя перед схваткой с Голиафом. По описанию скульптуры: Давид сосредоточен на своем противнике, все его мышцы напряжены, а пращу он уже закинул на плечо, готовый нанести удар. Я, конечно, вообще в искусстве ноль, да и в анатомии так себе, но с моей непрофессиональной точки зрения Давид здесь вполне расслаблен. Ножку левую еще так отставил, рукой бедро почесывает. Это моя обычная поза для фотографий 🙂 В 1873 году статую Давида было решено перенести с площади Синьории во флорентийскую Академию изящных искусств, а на площади установить копию. Напротив Давида, справа от входа — еще один шедевр эпохи возрождения — "Геркулес, победивший Какуса" работы Бандинелли. По легенде, Какус, чье имя с греческого переводится как "плохой, уродливый" (ну в принципе, логично 🙂 ) спер у Геракла коров. А тот его за это убил. И вот Бандинелли решил этой скульптурой символизировать справедливость и закон. А еще, Геракл с Какусом вроде заслоняют нацарапанное на стене Палаццо лицо, которое (тоже по легенде) нацарапал Микеланджело, поспорив, что сможет нарисовать портрет преступника, повернувшись к нему спиной. Я, если честно, лица не видела. И на чужих фотографиях тоже.
Еще одной важной достопримечательностью площади Синьории является лоджия Ланци.
Строительство этого, если его можно так назвать, здания началось в 1376 году, и изначально эта беседка предназначалась для приемов Флорентийской республики. Свое название лоджия Ланци получила позднее, когда в ней стали располагаться наемники герцога Козимо I Медичи, которые по-немецки назывались ландскнехтами, адаптировано по-итальянски — ланцикинекки, а сокращенно — ланци 🙂 Ну а в 19-м веке в лоджию стали прятать от непогоды копии известных скульптур (оригиналы находятся в основном в Академии изящных искусств). Сейчас это небольшой музей под открытим небом, рядом с которым всегда стоит полиция, охраняющая и скульптуры, и саму беседку от не всегда спокойных туристов. На ступенях лоджии — народ прячется в тени от ужасной жары. А вечером укладываются спать бомжи. Но самой главной достопримечательностью на площади Синьории для меня были многочисленные кафешки. И даже не кафешки сами. Там рядом со столиками стояли вентиляторы с распылителями воды — такие обычные напольные вентиляторы, которые из стороны в сторону крутятся, только еще с распыленной холодной водой. Я под одним таким наверное минут 15 стояла, очень действенное спасение от жары — тень-то не особо помогала, в ней тоже было за 40 градусов 🙂 С площади Сеньории мы решили пойти в сады Боболи, а почему мы до них так и не добрались я расскажу в следующей статье 🙂
Похожие записи |
![]() |
![]() |
![]() |
@ 2010 Артем Садовский |
![]() |
![]() |
Комментируй