Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

teaser_dead_town_cairo

Книга Джерома К. Джерома «Трое в лодке» — один из самых известных отчетов о путешествии. И в этой книжке, а также в почти одноименном советском фильме, есть эпизод, который я всегда вспоминаю, когда где-нибудь меня заносит на кладбище.

Когда Джи стоял у ограды церкви и обозревал окрестности, а к нему бежал кладбищенский сторож и уговаривал осмотреть кладбище. И сторож этот недоумевал, почему же данный турист не хочет смотреть на склепы и могилы. Вот небольшой отрывок.

«Вы не хотите осмотреть памятники?» — спросил он.

«Не хочу, — ответил я. — Я хочу стоять здесь, прислонившись к этой старой каменной стене. Уходите, вы меня отвлекаете. Моя душа — средоточие великих и благородных помыслов, и я не желаю рассеиваться, ибо ощущаю благодать. Не вертитесь тут под ногами и не выводите меня из себя, разгоняя мои лучшие чувства дурацкой болтовней об этих идиотских памятниках. Убирайтесь, и если кто-нибудь не слишком дорого возьмет за то, чтобы вас похоронить, — я оплачу половину расходов».

Я, честно говоря, тоже не любитель оказываться на кладбище. Почему-то гробницы, которым три тысячи лет, как например пирамиды, вообще не вызывают никаких чувств. А вот в какой-нибудь усыпальнице, которой сто-двести лет, одолевают тяжкие раздумья. Поэтому специально я бы туда не пошел. Но заблудившись в коптском городе мы все-таки совершенно случайно попали на кладбище.

Оно абсолютно не похоже на наши погосты. Нечто подобное я видел в Греции , но как-то всегда из-за забора. А тут пришлось так сказать рассмотреть поближе.

Мрамор, мощные надгробия, кресты, фамильные склепы.


Везде почти резьба по мрамору.


Какие-то склепы подписаны латиницей.

А какие-то — греческим письмом.


При этом все чисто, зелено, пустынно. Кладбище старое. Не думаю, что здесь кого-то хоронят последние лет 50.


А вот с мусульманскими кладбищами в Каире дело обстоит по другому. Почти в самом центре Каира располагается так называемый Город Мертвых. Начиная с 12-го века под стенами цитадели мамлюки стали строить мавзолеи и хоронить мертвых.

Но в средние века никто за стенами города старался не жить и поэтому мавзолеи и кладбища смотрелись совсем по-другому. Это можно увидеть на одной из картин Дэвида Робертса, нарисованной в 19-м веке. «Гробницы мамлюков»

Теперь же вся эта территория между мавзолеями застроена трущобами. А заселены кладбища настолько тесно, что люди живут не только в своих хибарах, но и в некоторых мавзолеях.

И выглядит это примерно так.


В Городе Мертвых мы были лишь проездом и поэтому не успели его рассмотреть внимательно — узкие улицы, глухие высокие заборы, оборванные и чумазые дети на улице. Вот и все что удалось рассмотреть. И единственный мавзолей, который мы посетили — Хош Эль-Паша — гробница семьи Мухаммеда Али. Наш гид и таксист называл это место еще проще — «семетери» (Cemetery — кладбище).

Подъехав к мавзолею мы стали свидетелями сцены — загружающиеся в такси европейцы и скандалящий с таксистом арабский дедок. Дедок был бесцеременно послан таксистом и туристы укатили.

Мы же вместе с нашим таксистом пошли внутрь. Заплатили по 20 фунтов в кассе, показали билеты доброжелательному полицейскому. Рамка металлоискателя была, но не работала, досматривать нас никто не стал. Таксист наш прошел бесплатно. За нами же поперся и уже знакомый нам громкий дед. Который сначала пытался изображать гида, но мы ему сказали, что его английского не понимаем и в услугах не нуждаемся. Тогда он стал за нами ходить и орать: «Ноу фото». В общем старательно вытрясал с нас деньги. Наш таксист тоже ходил за нами, одобряюще улыбался и говорил: «Ю кэн фото…». Что мы в принципе и делали.

Снаружи мавзолей в общем-то ни чем особо не привлекателен.


Зато внутри — это произведение искусства.


Там где есть окна — вообще все очень величественно.


Как уже говорилось в заметке про Самарканд, мусульманские мавзолеи устроены так — глубоко внизу настоящие захоронения, а вверху — поминальные залы, где надгробия установлены именно так, как на нижнем ярусе расположены сами захоронения. Каирские мавзолеи построены так же как и самаркандские. Тем более, что и относятся они к примерно одному историческому периоду.

Резьба на надгробиях — очень тонкая.


Красоты так же немного добавляет наличие прекрасных витражей.


Надгробий очень много.


В основной массе залов темновато и их мы по большому счету рассматривали уже на фотографиях. Вспышка выхватывает гораздо больше деталей, чем можно рассмотреть воочию.


Чувства, которые охватывают посетителей в таких местах, из-за надоедливого деда нас не охватили. Нормально рассмотреть и обсудить все увиденное он нам тоже не дал. Мало того на выходе мы стали участниками точно такой же сцены, какую наблюдали по приезду. Не получив денег с нас, он видимо стал требовать их с нашего таксиста. Точно так же был видимо беззлобно послан и мы поехали в цитадель Салах-ад-Дина.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи