Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Дахшур представляет собой типичную египетскую достопримечательность с билетной кассой, КПП и полицейскими. Купив билеты по 20 фунтов, нас, точно так же как в Саккаре, полицейский записал в журнал под тем же кодовым названием «двое русских». И мы поехали к пирамидам.

Пирамид в Египте все-таки переизбыток. Каждый уважающий себя фараон строил себе огромную усыпальницу, чаще всего в виде пирамиды. Вот фараон 4-ой династии Снофру, чье имя означает «Создающий красоту», или «Тот, кто улучшает», или «Созданный безупречно», не стал исключением. Хотя наверное все-таки стал, потому что у него целых две пирамиды.

Снофру действительно пытался создавать красоту. Зачем он достраивал пирамиду своего предшественника Хуни — не совсем понятно, но по легенде это он приказал облицевать типичную для тех времен ступенчатую пирамиду Хуни, сгладив ступени, и получилась первая в мире «истинная пирамида».

После этого Снофру начал строительство своей собственной пирамиды на плато Дахшур, которое находится примерно в 30 км от современного Каира. Первая пирамида Снофру обещала быть самой высокой пирамидой Египта. Но что-то не сложилось и градус наклона примерно в середине меняется. Пирамида получает название «ломаной». Хотя все гиды называют «Ломаную пирамиду» «Белой пирамидой» из-за использованного в облицовке белого известняка.

Сооружение огромное. Близко к ней мы не подходили, но для понимания масштаба скажу, что от места съемки до самой пирамиды — 2 километра.


Оправдывая свое имя, фараон не впечатлился кривой пирамидой и приказал построить рядом еще одну пирамиду. Она и была построена в двух километрах от предыдущей и получила название «Розовой пирамиды» из-за цвета камня. На самом деле он такой же желтый, как и на остальных пирамидах, которые мы видели в Гизе.

Говорят, что эта пирамида ему тоже не особо нравилась и он собирался построить третью, но неожиданно помер. И по легенде был захоронен все-таки в ломаной. Хотя ни в одной из этих пирамид не было найдено следов царского захоронения.


«Розовая пирамида» на вид такая же огромная как и все виденные до этого.


От подножия можно увидеть лестницу, которая поднимается примерно к середине грани пирамиды.


Вот здесь мы как раз и испытали самую большую физическую нагрузку в Каире. Это снизу кажется, что лестница не очень высокая. А поднявшись, мы уже запыхались и ноги нереально устали.

Вот вид от входа в пирамиду в долину.


Возле входа сидит оборванный араб, который непонятно за что собирает бакшиш. Иначе говорит волшебную фразу: «Но фото». Как потом выяснилось, он так же следит, чтобы в узком проходе не случались пробки из туристов.

Лестница наверх к входу — была не самым сложным этапом. Вот проход в саму пирамиду — это действительно испытание на силу и выносливость.

Узкий лаз, метров на 50 уходящий под большим углом вниз и внутрь пирамиды. Согнувшись на половину роста мы начали продвижение внутрь.

Вид изнутри пирамиды.


Добравшись до первого зала мы наконец-то смогли разогнуться. Ноги уже гудели.


Больше всего в этом зале впечатлил потолок. Четкий рубленный свод уходящий вверх на огромную высоту.

Чтобы осознать высоту — немного сбоку

И самый верх — очень близко.


Следующий зал — точно такой же как и предыдущий.

Из украшательств внутри только вполне современные надписи на стенах. И еще везде постоянно жутко воняет аммиаком, как будто сооружение используется как общественный туалет.


А вот переход в третий зал почему-то сделан под потолком. И к нему ведет довольно высокая лестница, освещенная одной единственной лампочкой.


К третьему залу ведет узкий проход, но в нем хотя бы не нужно нагибаться.


Третий зал либо разрушен, либо изначально недостроен.


Выбираться из пирамиды было еще сложнее, чем спускаться. Ноги после всех этих упражнений болели три дня.

Напоследок мы сделали попытку сфотографировать обе пирамиды в одном кадре. Получилось лишь частично. А ходить пешком в поисках более удачного ракурса мы уже не могли.

В принципе в Дахшуре нет ничего особенно интересного, но спуск в пирамиду без суеты и толпы туристов довольно увлекательное занятие. Чувствуешь себя почти как Индиана Джонс.

Еще одна фотография Дахшура, на которой непонятно что. То ли это полуразвалившаяся пирамида, то ли особенности пустынного рельефа.


Далее нам обещали поездку в Мемфис. Если верить Википедии, то Мемфис постепенно пришел в упадок и дошел до наших дней практически полностью сохранившимся, хоть и занесенным илом. Раскопки там продолжаются по сей день.

Исходя из этой информации в сам Мемфис мы не попали. Наш таксист привез нас в музей Мемфиса под открытым небом без двадцати четыре. При этом музей работает до четырех. Купив билеты мы поскакали смотреть.

Первое и самое главное в этом музее — огромная статуя Рамзеса II. Как раз она лежит в отдельном павильоне с крышей.


С одной стороны статуя сохранилась хорошо, а с другой не очень.


Проработка этой скульптуры тоже впечатляет.


И размер тоже поражает. Вся статуя примерно 20 метров. У нее одно ухо больше полуметра.


На руке высечен браслет с иероглифами.


С иероглифами в этом музее еще много каменных табличек. Вот, например, панель с богами Гором, Анубисом и еще каким-то.


Вот табличка с более разборчивыми, но не менее непонятными письменами.

Особенно на ней понравилась пчела.


Так же в музее куча разных скульптур. Вот не самый распространенный в Древнем Египте материал — гранит.


Вот еще одна гранитная статуя.

А с другой стороны на ней высечена какая-то надпись.


Еще впечатляют две огромные статуи какого-то фараона, стоящие друг напротив друга.


Тут же лежит прообраз Большого Сфинкса в Гизе — маленький, но, говорят, более древний.


Куски древнего декора разбросаны по всему музею. Рисунок на этой резной колонне кажется более современным, чем остальные памятники Древнего Египта.


Прекрасное скульптурное изображение самца павиана. Жалко, что нос отколот.


Основная масса скульптур в этом музее — некондиционная. Все разбитое, расколотое, не полное. Вот без головы.

А это — вообще уже непонятно что было.


На этой скульптурной композиции уже видно человеческое варварство — средняя фигура была сколота и скорее всего вывезена отдельно от остального.


А эта статуя, хоть и разбита, но по ней заметно, что она абсолютно не типична, на фоне остальных. Наверное это все-таки был маленький ребенок.


Здесь произошла еще одна увлекательная история. Полицейские стали заманивать Машу в какой-то укромный уголок знаками. Мы решили, что хотят что-то показать, что не совсем на виду. Оказалось, что они решили сшибить с нас денег, поработав фоном. Мелких денег после целого дня брожения по египетским достопримечательностям и бесконечного числа бакшишей за все на свете у нас больше не было. Поэтому они получили один египетский фунт на двоих, после чего очень сильно обиделись.


Последние три минуты работы музея мы вдруг увидели, что этот музей еще и парк с интересной и ухоженной растительностью, на рассматривание которой мы и потратили оставшееся время. Ровно до тех пор, пока полицейские нас оттуда не выгнали.


 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Артем Садовский 10.02.2011 12:19
  К сожалению стены не видел. В этом есть минус самостоятельных путешествий без гида. Можно не заметить наиболее интересных вещей.
 
Наум-Валентин Дорман 10.02.2011 05:38
  Нижняя часть фигуры, которую вы сочли маленьким ребёнком, похоже, это обломок древней фигуры, как бы символизирующей "Мать Землю". У меня есть верхняя часть, символизм которой я разбираю в сборнике "Великие Тайны Пушкина". Если свяжитесь, у нас будт возможность попытаться сложить обломки и проверить. Желаю успехов. Прекрасный очерк. Ещё хотел спросить, не попадалась ли вам в Мемфисе стена, на которой расписаны по фазам изображения стреляющего лучника? Считается, что фараон, проезжавший мимио стен по кругу на колеснице, получал впечатление полёта стрелы, как это выглядело бы в кино по кадрам.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи