Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Сейчас, в наш век больших расстояний и экономии времени мы стали больше летать на самолетах. Но ведь было время, когда мы отдавали предпочтение поезду.Во-первых экономнее по ресурсам, во-вторых торопиться было особо некуда.

Не так давно в первый раз за 22 года, я поехал путешествовать на поезде. И хоть ехать было всего одну ночь и вагон нашего экспресса "Тулпар" Алматы-Астана ни капли не напоминал советские плацкарты, но некоторую долю ностальгии я получил.

Железнодорожный транспорт остается одним из самых удобных и доступных средств передвижения на длинные расстояния. В Индии говорят, что ничто так не объединяет индийцев, как крикет и поезда. Фотография неизвестного мне автора, обошедшая наверное весь интернет, подтверждает это утверждение.


Хотя за время моего путешествия по Индии мне не удалось увидеть ни одного поезда, в самолете я читал очень занимательную статью про самые необычные индийские железные дороги. Старинные, горные, с самым большим количеством туннелей, с самым древним подвижным составом. Саму статью я конечно не нашел, но зато нашел сайт Luxury Train, который рекламирует железнодорожные туры именно на тех занимательных ветках индийского ЖД транспорта.

Вот заглавная фотография с этого сайта:

(в этой заметке про Индию — Джайпур — розовый город я приводил фотографию танка, так же увешанного цветочными гирляндами)


Но ведь железная дорога есть и в Казахстане. Вот только такой любви к поездам у нас не наблюдается. Хотя и здесь все-таки есть люди, которые увлекаются именно поездами. Для которых поезд — это не всегда только средство передвижения. Это, зачастую, и цель самого путешествия.

Михаил Уткин, как раз из них. Он создал и поддерживает такой оригинальный (если не сказать — уникальный) сайт — ТемирЖолСурет, на котором поместил всю свою коллекцию железнодорожных фотографий. Причем снабдил все подробными и живыми комментариями. Вот, например, тот самый "Тулпар", на котором мы ездили в Астану.


Или такой красавец, чем-то напоминающий автобота из "Трансформеров"


А вот довольно антикварный тепловозик.


Почему-то пролистывая фотографии на сайте ТемирЖолСурет, замечаешь, что почти все тепловозы украшены красными звездами. Наследие Советского Союза.


В заметке "Путешествие во времени по маршруту Алматы-Верный-Алматы", я рассказывал про альбом Дамира Гинатулина, который нашел старые фотографии Алматы и сфотографировал те же места сегодня. А вот у Михаила я нашел более сложные снимки. Вот скан с открытки 1985-го года — фотография паровоза, установленного у вокзала Целинограда.

А вот он же, но в 2007-м году и уже в другом месте. Вот так у нас относятся к памятникам.

А вместо того замечательного паровоза на вокзале в Астане поставили вот это.

Глядя на такие памятники, можно и поверить, что Ктулху существует.


Но среди фотографий на сайте появляются и другие артефакты, связанные с железными дорогами. Вот, например, узкоколейный поезд в Шымкенте.

В Алматы тоже такой был. В ЦПКиО им. Горького. В детском городке. И при нем был кружок юных железнодорожников. Есть ли сейчас? Даже не знаю.


А этот "бронепоезд" — тепловоз, который чистит пути от снежных заносов.


А вот участок легендарного Турксиба.


Есть просто очень красивые фотографии.


Оказывается такие мосты, похожие на виадуки, есть не только в Европе, но и у нас.


А есть и фотографии, связанные с железными дорогами лишь косвенно — трамваи, троллейбусы и даже гондола алматинской канатки на Кок-Тюбе.


Сейчас существует такое понятие как "промышленный туризм". Обычно его применяют для входящих сейчас в моду экскурсий на действующие предприятия. Раньше нас в школе тоже водили на экскурсии на разные заводы. Было довольно интересно, появлялись истории типа "нас водили на молокозавод и там мы съели целую коробку мороженного" или "мы были на кондитерской фабрике и могли есть обломки печенья сколько угодно". Став взрослее нам становится интересно посмотреть на какие-то более масштабные промышленные предприятия, чем есть мороженное на молокозаводе.

Это карьер недалеко от Рудного.

Мы пытались пройти на медный карьер возле Балхаша, но нас естественно не пустили. Говорят, что тоже впечатляющая яма.


Или вот, например, фотография вагона на металлургическом комбинате. С огромными тиглями для вывоза расплавленного шлака.


А это вообще пейзаж, как в Фоллауте. Такие пейзажи очень любят на сайте Urban3p Project


Что хотелось сказать в этой заметке. Не дело ехать за тридевять земель, чтобы сидеть по ресторанам или просто валяться на пляже. Надо узнавать новое, подмечать незамеченное, находить красоту, удивляться. Пусть даже таким, казалось бы, банальным и известным всем вещам, как поезда.

 Комментируй


  •  6 комментариев

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Антон 18.09.2019 18:01
  На счет Астаны не могу понять: локо стоял там где ктулху, это да. Затем он стоял в тупике где мы, когда еще были пацанами на него случайно наткнулись. Однако сейчас точно такой же локо стоит правее и написано что с 2004 года. Вывод: все врут - автор что паровоза нет теперь, начиная табличку что он с 2004 года стоит.
 
Ринат 18.06.2015 01:04
  Очень красиво! Сам учился на помощника машиниста электровоза, но в нашей стране не устроишься, что очень обидно.
 
Артем Садовский 13.07.2012 23:55
  Канешна. Сначала было спрошено разрешение на юзанье фоток. Мало того, он ее получил до публикации на рецензию :)
 
azaleskiy 13.07.2012 23:44
  А сам Уткин знает про эту статью?
 
Карина 25.01.2011 17:50
  спасибо за заметку! и за финальный посыл :)
 
Yasya 16.08.2010 14:04
  красиво снято
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи