Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Сноубордер

Вот мы на сайте и перевалили за 100 постов. И хотелось бы сто первый посвятить родному Казахстану. А тут и темка как раз появилась — горнолыжные курорты. (теперь есть и более свежая заметка про Чимбулак)

Многие люди для того, чтобы покататься на лыжах ездят далеко за границу и для многих отдых зимой в горах даже предпочтительнее, чем летом на море. Нам в Алматы в этом отношении гораздо проще. Наш город построен у подножия Заилийского Алатау, одного из горных хребтов Тянь-Шаня. И горнолыжных трасс у нас множество. На любой вкус и на любой уровень.

Мы уже второй сезон обкатываем склон в Солдатском ущелье, что за Талгаром, примерно в 40 км от Алматы. Там находится горнолыжный курорт Акбулак. "Ак булак" с казахского — "белый родник". Не знаю правда, где там родник. А ущелье называется Солдатским, потому что якобы там долгое время строительные войска заготавливали древесину для Турксиба. Может быть именно они и вырубили все деревья на том склоне, по которому мы теперь катаемся, потому что очень трудно представить себе в наших горах такую широкую долину, не заросшую густым еловым лесом.

Ниже горнолыжного склона построен большой лыжный стадион, на котором в рамках Зимних Азиатских игр 2011-го года проходили соревнования по биатлону и лыжным гонкам. Но там мы никогда не были, поэтому буду рассказывать именно про горные лыжи. Или даже больше про сноуборд, так как катаемся мы именно на досках.

Как театр начинается с вешалки, так и горнолыжный курорт начинается со стоянки. Народу в основном по выходным много. Места на стоянках тоже достаточно — четыре трехэтажных пятна. Но есть одно большое НО. Если на самом верху не поставил машину, то спускаясь ниже постоянно возникает такое чувство, что ездишь по трехкомнатной квартире. Ни в один поворот нормально не вписываешься. И вроде места кругом много, могли бы архитекторы подумать о том, что если проезд шириной в машину — этого еще не достаточно для комфортного проезда. Туда еще попасть надо.

К тому же от нижних стоянок до склона идти далековато. Если в бордических ботинках еще как-то, то лыжников мне совсем жалко. У них же на ногах скользкие и негнущиеся запчасти от трансформеров.

Ситуация на стоянках осложняется еще и отсутствием элементарных урн. И за все это удовольствие берут по 300 тенге с машины.

Хорошая все-таки машина — Митцубиси Монтеро — в багажник запросто помещается 5 комплектов снаряжения. Столько же сколько и людей в салон. В заметке про велосипедную поездку на Капчагай есть такая же фотография с велосипедом.


О грустном пока закончим, начнем о веселом. Симпатичные дворняги иногда бегают по стоянке. Голодные как собаки :)


По дороге на склон сфотографировал забавную композицию "На лыжах кататься запрещено".


О ценах немного. Дневной абонемент на все подъемники — 6000 тысяч, четырехчасовой — 4000 тысячи. И дурацкая система — надо за 2000 купить у них карточку, на которую записывается информация о купленных подъемах. Обдиралово. (К примеру на Табагане карточка стоит 500 тенге, и к тому же после использования ее можно вернуть и получить обратно свои 500 тенге — это нормальная ситуация).

Кстати прокат снаряги на Акбулаке тоже дорогой непомерно. И магазин аксессуаров тоже, мягко говоря, не дешевый.

Зато в сервисе по ремонту горнолыжного оборудования попался очень приятный дяденька. О его ценах не знаю, но отвертку дал абсолютно бесплатно и подсказал, как лучше подкрутить крепления на моем борде, за что ему большое спасибо.

Про гостиницу — ничего не скажу. Не был. Цены тоже, говорят, кусаются — не Таиланд с Индией в общем по ценам. И уж стабильно не Турция по сервису — наши так просто не умеют. :)


Зато про кафе на улице скажу. Дорого и не очень вкусно. Да и обслуживание мертвое. В фильме "О чем говорят мужчины" была такая фраза: "Потому что гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может…". Здесь начинаешь понимать, что самый банальный пирожок может стоить 2-3 доллара. Я заметил, что основная масса катальщиков берет еду с собой. Да и мы стараемся. Не то что я не могу себе позволить, мне просто претит себе это позволять.


А вот склон на Акбулаке — хороший. За редким исключением. Итак, от подножия три подъемника.

Первый — маленький бугель далековато за гостиницей, детский склон, очень удобно для тренировки начинающих лыжников. Но бугельный подъемник с "таблеткой" делает практически невозможным обучение катанию на сноуборде. Хотя катаются конечно, но в основном пешком поднимаются.

Второй подъемник — кресельный. Суперизобретение для начинающих сноубордистов, которыми мы и являемся. Недлинная трасса, с не очень большим уклоном, с интересным рельефом.


О нем расскажу подробнее. Холмики на склоне делают катание более динамичным и интересным.


Сверху уклон не кажется серьезным.

Но не стоит и расслабляться. Неумеючи может закончиться плачевно. Прошлый сезон я закончил с гипсом на ноге. "Лодыжка сноубордиста". Интересный факт кстати обнаружил сначала в интернете, а потом в больнице. Написано, что лодыжку ломают только бордеры, потому что у лыжников ботинок жесткий. Но уже сидючи в очереди к травматологу познакомился с подругой по несчастью, которая умудрилась получить точно такой же перелом, но в лыжном ботинке.


В общем бордеров там больше всего.

Вот и мы с Виталиком на старте. Витале бы черные штаны, он был бы на Дарта Вейдера похож.


А вот с Юрой на финише.


Лыжники, особенно начинающие, тоже не брезгуют кресельным подъемником. Правда Гани тут еще на лыжах, а Света уже нет. Да и всем для разминки — самый хороший вариант — не сложный склон.


Теперь о третьем, самом длинном подъемнике — гондольной канатке. Подниматься на нем удобно, довольно быстро.


Склон тоже не самый сложный, но есть несколько не очень хороших моментов. Сразу со старта довольно круто, на мой ламерский взгляд.

Тут можно поехать двумя путями. По верху — стабильный уклон, ровная поверхность — тут любят гонять лыжники, развивая приличную скорость. По низу — лог с высокими бортами и напоминающий half-pipe — сноубордический аттракцион.

Но в какой-то момент два эти пути встречаются и начинается первый неприятный момент — относительно узкий и относительно крутой спуск, на котором очень легко и быстро разогнаться и очень сложно сбросить скорость до приемлемой.


И я не зря упомянул о том, что тут нужно сбрасывать скорость до приемлемой, потому что просто останавливаться на этом спуске нельзя. Потому что сразу за ним начинается затяжной подъем. Перефразируя Гоголя: "Редкий бордер долетит до середины этого подъема". Лично на моей памяти я за три сезона один раз умудрился на нем не застрять, а проехал полностью.

Зато на моей же памяти на этом спуске при попытке достаточно разогнаться было как минимум две серьезных травмы — я сам получил сильный ушиб грудной клетки, поймав передний кант на большой скорости и коллега по работе — сломал ключицу на лыжах.

И кстати лыжникам в этом месте проще. Если лыжник не смог одолеть этот подъем, то у него есть лыжные палки, которыми он может помочь себе и доехать до нормального склона. Сноубордистам же в основном приходится расстегиваться и идти пешком, немало зля при этом людей, которые смогли разогнаться и которым потом приходится, гася скорость, объезжать сидящих или прущихся по середине трассы бордеров.


Ну и еще один подъемник. Самый страшный, на который я просто не рискнул подняться с доской. А поехал просто посмотреть, вернувшись тем же путем, как и поднявшись — на канатке.


Снизу ощущение такое, что канатка уходит почти вертикально вверх.


Сверху, с самого подъемника, понимаешь, что почти так оно и есть.


Вокруг практически нетронутая природа.


Хотя потом замечаешь, что по пухляку уже катались.

И не раз.


Склон действительно страшный. Неподготовленному катальщику тут делать нечего. Зато наверху — нереальная красота. Горы

Скалы

Пики


На абсолютно голубом небе в обед почему-то видна луна.


Знак выше по склону предупреждающий о лавинной опасности.


А внизу отчетливо виден смок и дымка над долиной.


Что еще можно сказать об Акбулаке. Склон оборудован снежными пушками, и это часто спасает курорт. Природного снега последние года не так много.


Из-за того, что Солдатское ущелье довольно глубокое, солнце на склоне не такой частый гость. Это хорошо, потому что снег дольше лежит, и плохо, потому что не так весело кататься.


Видимо по той же причине глубины ущелья довольно часто над склоном спускается густой туман. Видимость 50-100 метров. Иногда катаешься и рефлекторно пытаешься руки вперед выставить — кажется, что наощупь едешь. В такую погоду особенно сильно бесят бордеры, сидящие и валяющиеся по склону в самых неожиданных местах.

Правда в последний раз в прекрасную погоду я выехал с небольшого бугорка и обнаружил там валяющегося лыжника. Причем он просто лежал на склоне и курил, поэтому не думаю, что эта особенность зависит от снаряда. Скорее всего склонность валяться вне пределов прямой видимости — это склад ума.

На фотографии немного видно туман.


Ну и для поднятия настроения два видеоролика с Акбулака. Версия 2010-го года — Первые шаги на сноуборде.

И версия 2011-го года — Недорайдеры.


Ну и последняя фотография — просто так.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 10 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Евгентий 07.09.2014 10:27
  СПА-си-бо !!!!!
 
Химиков Михаил Лыжникович 09.12.2013 17:36
  Классная информация. Но про черную трассу не согласен. Мне 12 я съехал и радовался кол-ву адреналина.
 
Асан 12.03.2012 20:13
  Кто плохо катается и имеет слабую подготовку лучше не лезть на черную трассу, мешаете кататься другим людям. Меня больше волновало, почему сетки ставят высоко и упавшие люди пролетают под ними. Также надо запретить катание без касок на 2 подьёме. А так второй подьем самый классный, где действительно надо работать. Большой минус курорта - это нет средних подьемов, либо для начинающих, либо для профессионалов и очень много времени уходит на поездку туда и обратно. Цену надо снизить на абоненты, чтобы привлечь людей. Есть другие места по ценам привлекательней и драйва получишь не меньше.:))
 
Pep 22.02.2012 13:47
  Спасибо за материал! Очень интересно и позновательно =)
 
Александра 16.02.2012 10:13
  Классный пдробный обзор - спасибо автору!) Сама пока только на Чиме катаюсь но хочется попробовать и другие трассы.. В общем, будем оттачивать мастерство, чтобы с удовольствием одолеть "лыжную" трассу Ак-Булака)
 
Юлия 21.04.2011 16:31
  Тоже ездили как-то на "Ак-Булак" , честно говоря ценами, так сказать не порадовал! Да и ехать далековато, попали только со второго раза, в первый раз приехали - а там всё закрыто, прямо на подъезде грозные дяденьки из президентской охраны нас развернули обратно((((. Ну когда наконец-то туда попали - как-то, одного раза и хватило !)))Склон этот, со спуском, а потом с резким подъёмом вообще по моему для лыжников сделан ! Про парковку промолчу, итак всё сказано - мы тоже в самом низу встать ухитрились ! Ну, а в основном впечатление такое - полученное удовольствие, не перекрывает потраченных средств ! Так, что довольствуемся Чимом и Табаганом !)))
 
Артем Садовский 13.03.2011 15:16
 

По-моему Чим не дешевле Акбулака :)

 
марина 11.03.2011 18:39
  Ээх! Хоть в нете посмотреть на Акбулак!  А то все Чимбулак, да Алма-Тау, да (накрайняк) Енбек....Очень, блин, дорого. Но красиво - нет слов!
 
Ксения 17.02.2011 22:11
  Я тоже хочу на черную трассу!!! посмотреть просто :)
 
Лаурита 17.02.2011 21:55
  классно, но не для такого труса, как я :D
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи