Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
18-го января 2011-го в Астанинской пирамиде открылась выставка "Сокровища египетских пирамид". Выставка организована при поддержке посольства Египта в Казахстане и приурочена к пятилетию столичного Дворца Мира и Согласия. Так что все, кому лень ехать в Египет, а посмотреть хочется — добро пожаловать. А мы уже съездили на родину этих сокровищ, поэтому расскажу, что мы видели непосредственно там. Чтобы уже совсем раскрыть древнеегипетскую тему в Каире, нельзя обойти вниманием самую серьезную достопримечательность после Великих Пирамид — Каирский Национальный музей. И хоть история Египта не ограничивается временами фараонов, но в этом музее собраны экспонаты, представляющие только этот исторический период. До этого мы уже посетили и музей Солнечной Ладьи, и музей Имхотепа в Саккаре, и музей в Мемфисе, но такого количества экспонатов от самых крупных, до самых мелких мы себе и представить не могли. Они представляют собой украшения, игрушки, погребальные аксессуары, монеты, оружие, инструменты, мебель, одежду и еще кучу невероятных вещей. Причем почти все в отличном состоянии. Все музеи конечно имеют свои фишки, но с Каирским музеем им не сравниться. Прочитав кучу обзоров про экскурсию в Каир, мы выяснили, что часовая прогулка с гидом по музею никого не устраивает — времени мало. Поэтому выделили на музей пол дня и не прогадали. Шарились мы по нему не менее пяти часов. Теперь подробнее. Народу возле музея — куча. Туристов непрерывно подвозят автобусами. Билет стоит 60 фунтов. На входе привычная уже рамка металлоискателя и рентгеновский аппарат для сумок. Фотографировать внутри музея нельзя. Фотоаппараты сдаются в специальную камеру хранения. Как выяснилось, это и к лучшему. Если бы мы занесли туда фотоаппарат, мы бы оттуда вообще не вышли. Здание музея огромно и разных красивых и занимательных штук там уйма. Захотелось бы сфотографировать все. И со всем сфотографироваться. После того как вошли сразу прикинули примерное расположение залов и придумали примерный план перемещения по музею, чтобы посмотреть все. Первые часа два с половиной мы все подробно рассматривали и обсуждали. В зал с царскими мумиями нужны дополнительные билеты. Смотреть там особо нечего, тем более что настоящую мумию мы уже видели в Саккаре. 10 мумий разных фараонов и цариц, все практически одинаковые. Но зато это самый дорогой входной билет в Египте, который мы видели — 100 фунтов. Мы себя уговорили эти деньги потратить, только потому, что точно знали — мы больше никогда сюда не вернемся и потом всю жизнь будем жалеть, что не зашли. Зашли, поглядели, разочаровались и вышли. Потом начали уставать. Присесть практически негде, народу толпа, все вокруг такое интересное, но сил уже практически не оставалось. Последние два-три часа мы для галочки галопом проносились все еще не посещенные нами залы, останавливаясь лишь изредка даже непонятно — обсудить-рассмотреть ли что-то интересное или просто перевести дыхание. Так за всей этой беготней нам показалось, что мы обошли все. И тут заметили не очень приметный вход в зал, который немного выбивается из общего плана музея. Решили зайти и обомлели. Мы чуть было не пропустили зал, в котором выставлено золото из гробницы Тутанхамона и его знаменитая маска. Как раз она стала миниатюрой для этой заметки. Наконец мы вышли из музея и почувствовали облегчение. Забрав фотик и немного передохнув, посидев на бордюре, пошли рассматривать и фотографировать то, что выставлено во дворе музея. Сам музей оформлен не очень по древнеегипетски. Больше напоминает европейскую архитектуру. Особенно вот эти статуи. Если со двора музея попытаться фотографировать город, то в основном получатся вот такие заросли. Но с одной стороны видно и большое современное здание. Правда, как и любое другое, абсолютно серое. Во дворе музея все очень зелено и ухожено. Может показаться, что во дворе нет людей. Но они есть. Даже европейцы по Каирской традиции валяются на газонах. А в некоторых местах вообще толкучка, как в автобусе в час пик. На переднем плане фонтан, за ним сфинкс, а сзади толпа возле камеры хранения фотокамер (какая-то тавтология получилась). Сфинксов вообще несколько. Вот один — вид спереди.
А вот другой — вид сзади. Если сфинкс — это существо с головой человека и телом льва, то на этой фотографии голова льва, а тела вообще нет. Видимо отбили когда-то. И потеряли. Но естественно сфинксами дело не заканчивается. Вот, например, павиан. Скульптура фараона. Рассматривая экспонаты в музее понимаешь, что в египетских статуях на самом деле три позы — человек стоит по стойке смирно, человек шагает одной ногой вперед, но также как и в первом случае с вытянутыми вдоль тела руками, и человек сидит, сложив руки на колени (как вариант человек сидит на коленях). Вот сидящий.
Эта же статуя — вид сбоку. Отсюда видны иероглифы на постаменте. Эти двое в каком-то каменном ящике выбиты в виде барельефа. Есть экспонаты совсем уж непонятные и плохо сохранившиеся. А есть непонятные, но интересные. Какие-то каменные кактусы, исписанные иероглифами. Каменная стела. Ну и конечно, египетский музей не мог обойтись без пирамиды. Еще один интересный уголок во дворе — это колоннада египтологов. Памятник в центре — великому французскому египтологу Огюсту Мариету — первому руководителю Египетского музея в Каире. И первый человек, который в середине 19-го века получил монопольное право на археологические исследования. А то, что выглядит он совсем не как француз вполне понятно. Человек жил в Египте безвылазно и стал здесь не Огюстом Мариетом, а Мариетте Пашой. За ним бюсты целого сонма ученых, исследовавших Древний Египет. Среди них сыскался и один русский — Владимир Семенович Голенищев. На этом мы и распрощались с музеем. Достопримечательность серьезная, но уж больно утомительная. Голова пухла от впечатлений, ноги гудели от усталости. Пройдя по маленькой улочке по направлению к Нилу мы увидели вот такие вот ворота, которыми полицейские перекрывают подъезд к музею. Очень оригинально и стильно.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй