Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Катакомбы

Как и в Каире, мы возле отеля довольно дорого договорились с таксистом, который обещал нам, что провезет по всем достопримечательностям города за один день. В принципе деньги были хоть и большие по египетским меркам, но по нашим — приемлимыми за такси за целый день.

Для начала таксист свозил нас в форт Кайт-бей, а потом мы отправились в "катакомбы". Оказалось что это катакомбы Ком-эль-Шукафа — самый крупный римский некрополь в Александрии. Комплекс относится к 1-му и 2-му веку нашей эры, но обнаружен был только 1900-м году, когда на этом месте пытались вырыть котлован.

Перед входом стоит несколько древних обломков и это является единственными фототрофеями с этого места. К сожалению фотографировать внутри по абсолютно непонятным причинам — запрещено. Фотики пришлось сдать в камеру хранения.

Итак — фотографии. Ордер римской колонны. С какими-то наверняка инвентарными номерами. Интересно и то, что для того, чтобы колонна была классической ионической — навершие надо перевернуть завитушками вниз.


 

Огромный саркофаг с резьбой по камню.

 

И резьба поподробнее. Сразу видно, что к Египту это имеет мало отношения — типичный римский орнамент.

 

Раз уж фотографировать не удалось, придется рассказать об этих катакомбах словами. В общем наверху стоят несколько склепов, один из которых открыт для посещения. Внутри ничем непримечательный саркофаг, а стены раскрашены довольно убогими фресками. Нарисованы древнеегипетские похоронные мотивы — Анубис, плакальщицы и так далее. Но при этом заметно, что рисовали мастера позднеантичной школы и видимо как попало — на скорую руку.

Далее мы зашли в какой-то подвал, не поняв значения указателей и пиктограмм. То есть вроде бы было запрещено спускаться, но как-то не очень явно, и не очень именно по этой лестнице. Попали мы в огромный искусственный грот, прямоугольной формы, ничем не украшенный, с ровными рядами выемок по стенам, в которых видимо и хоронили усопших. Тут за нами спустился охранник-полицейский и стал требовать бакшиш, за то что он нас пустил туда, куда нам нельзя заходить. Мы сделали вид, что его не понимаем, но вышли на поверхность и пошли туда же куда и все нормальные туристы.

Основные катакомбы — это небольшой, но запутанный и очень глубокий лабиринт. Состоит из трех уровней. Лестница на третий самый глубокий уровень уходит под воду. Да и на втором уровне уже чаще всего передвигаешься по деревянным мосткам. Ничего особенно интересного тут нет. Единственное впечатление — немного начинаешь понимать героев фентезийных игр и книжек, которые шарятся по подземельям и лабиринтам. В конце концов выходишь к единственному захоронению, которое хоть как-то оформлено — саркофаг, барельефы на стенах — шикарные кобры, полуколонны (то что изображено на миниатюре записи — фотография естественно не наша). Ну и в общем все. В одном путеводителе прочитал, что это захоронение примерно на глубине 30 метров. Враки! В принципе глубоко, но наверное чуть больше 10 метров в глубину надо спускаться.

Из всего этого можно предположить, что если бы камеру не забрали — было бы еще две интересные фотографии и куча темных и неинтересных. Мне кажется, что камеру для того и забирают — снимать нечего.


Следующим пунктом программы был римский амфитеатр. Занимательно то, что еще когда мы ехали к описанным выше катакомбам мы попали в пробку. И очень медленно двигались мимо каких-то развалин — не очень интересных в принципе. Но я решил сфотографировать сквозь чугунный решетчатый забор. Вышел из машины, сделал несколько кадров, не торопясь догнал нашу машину и сел обратно. Таксист на ломанном английском что-то объяснял из чего я понял, что это остатки старой александрийской библиотеки.


 

После же катакомб мы приехали на какую-то небольшую тенистую улочку, таксист остановился, показал нам билетную кассу и сказал, что будет нас ждать. Мы купили входные билеты за 20 фунтов и дополнительные билеты в какую-то Виллу птиц за 15 фунтов. Каково же было мое удивление, когда мы вошли и обнаружили, что я это уже фотографировал и оно меня в принципе не впечатлило.

Сначала пока не выйдешь к основной достопримечательности все довольно мило.


Кое-где тень. Там сидят непременные полицейские. Интересное дерево с гладкой корой.


Немного древностей расставлено вокруг деревца.


Маленькая пальмочка. Хотел сказать "елочка".


Выйдя на оперативный простор, понимаешь, что тень кончилась и придется лазить по голым раскаленным камням.
 Дерево с цветочками в самом начале лестницы вниз — не спасет.


Чахлые финики вдоль забора тоже мало спасают.


Тот амфитеатр по которому я спускаюсь — по-моему абсолютно свежее строение. А вот тот мизерный, к которому я иду — старый.


Амфитеатр конечно старый. Тут ничего не скажешь. Хотя есть слухи, что он чаще использовался как местный парламент, чем как культурное заведение.


Но он маленький. Никак ему не сравниться с тем, что я видел в Эфесе или Афинах.


А эта фотография сделана наоборот. Из-за старого амфитеатра на новый.


Главная лестница к комплексу.


А это какая-то не главная лестница. И наверняка старая.


Есть мнение, что этот амфитеатр служил учебной аудиторией, то есть был основой университета. И остатки этих мизерных комнат — некое подобие студенческого общежития.

Или вот еще. Действительно очень странно, что в самом центре города, районе для самых богатых людей было здание со столь маленькими одинаковыми помещениями, которые все имеют выход на улицу.


Остатки красных развалин, вопреки утверждениям таксиста о библиотеке, скорее всего являются римскими банями или термами, как их называли.


Из красивого тут сохранились только колонны. Обратите внимание на закамуфлированную железную будку за колонной. :)


Иногда даже целые колоннады


Кое-где реденько разбросаны артефакты. Например, навершие колонны в коринфском стиле.


В одном месте была обнаружена мозаичная дорожка.


Какая-то странная ванна. С  бутафорскими кольцами, вырезанными прямо на ней.


И вот еще два непонятных артефакта с какими-то рыцарскими крестами. Не знаю, что и думать.


На основной территории комплекса велись раскопки и заходить туда было запрещено. Мы особо и не стремились. Устали, да и жарко.


Ну и напоследок — вилла птиц. Построена при императоре Адриане, известна своей прекрасной мозаикой. 15 фунтов сверху оно конечно не стоит, но и не посетить вроде как обидно.

Внутри сидела девушка-смотритель, которая должна проверять те самые дополнительные билеты. Но она была погружена в книги, которыми была завалена половина стола и конспект. Видимо она студентка и тут просто подрабатывает. Оживилась она только когда услышала русскую речь. Стала пытать нас, какая самая маленькая монета в России, а мы почему-то затупили и стали уверять ее, что это рубль, а не копейка. :-)

Теперь об экспозиции. Сначала мозаика особого впечатления не вызывает.

Потом становится интереснее.


Но конечно самый большой интерес вызывают именно мозаики со сложными рисунками.


А особенно с птицами, из-за которых вилла и получила свое название.

 

Ни одна птица не повторяется.

Утка

 

Голуби

 

Павлин

 

Попугай

 

Неопределенная мной птица


Остальная экспозиция виллы интереса не представляет. Осколки былой красоты.

Или остатки статуй.


Вышли мы из этого музея под открытым небом со смешанными чувствами. Вроде и посмотрели не мало, с другой стороны ожидали большего.


 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи